Top.Mail.Ru

ИЦО представил модель внедрения цифровой дидактики в Самарском университете

15−16 ноября 2022 года в рамках реализации программы «Приоритет 2030» команда Института цифрового образования Московского городского университета провела очный семинар на базе Самарского государственного медицинского университета на тему «Цифровая дидактика: проекция СамГМУ».

Институтом цифрового образования МГПУ накоплен значительный опыт в вопросах разработки и внедрения модели цифровой дидактики. С августа 2022 года в рамках программы академического лидерства «ПРИОРИТЕТ 2030» осуществляется сотрудничество Института цифрового образования с Самарским государственным медицинским университетом по данному направлению.

Преподавателями ИЦО МГПУ была организована экспертно-проектная сессия для сотрудников СамГМУ, целью которой является передача опыта внедрения моделей цифровой дидактики в учебный процесс высших учебных заведений.

В сентября-октябре 2022 года преподаватели ИЦО провели серию вебинаров для более ста преподавателей и сотрудников СамГМУ. Эти обучающие мероприятия были посвящены вопросам развития потенциала цифровой дидактики в медицинском образовании, форматам, методам, способам проведения оценки образовательных результатов и учебным средствам цифровой дидактики. Также большое внимание было уделено вопросам коллективного представления знаний внутри систем медицинского образования, вики идеологии и возможностям структурирования информации внутри Semantic MediaWiki, аналитике совместной деятельности и поведения отдельных пользователей на вики площадках.

15−16 ноября 2022 года в ходе партнерства состоялся очный семинар на базе Самарского государственного медицинского университета на тему «Цифровая дидактика: проекция СамГМУ», в работе которого приняли участие 38 человек.

Сотрудники ИЦО провели с преподавателями СамГМУ деловую игру, целью которой была разработка концепции и модели внедрения цифровой дидактики в высшее медицинское образование. Работа велась по 4 группам: «Путешествие студента», «Судьба преподавателя», «Цифровые агенты» и «Информационно-образовательные системы».

Результатом семинара стало создание восьми проектов, направленных на трансформацию информационной образовательной среды СамГМУ, персонализацию обучения студентов с помощью предиктивной аналитики, использования цифрового следа, создания личного кабинета и карты знаний, формирование в целом киберфизической системы образования.

Всем участникам экспертно-проектной сессии очного и дистанционного этапов были выданы цифровые сертификаты участника от МГПУ.

Коллеги из Самарского медицинского университета высоко оценивают опыт Московского городского университета в области цифровой дидактики.

Как отметила проректор по образовательной деятельности СамГМУ Елена Владимировна Авдеева, выступая на XIII Международная российская конференция исследователей высшего образования в октябре 2022: «Сегодня много говорится о метриках, о предиктивной аналитике, цифровой дидактике, измеримости результатов, достижении компетентностного профиля. Мы тоже об этом думали, и решили, что наиболее гармоничным будет участие в этом концепте Московского городского педагогического университета. И они тоже работают вместе с нами, это наши партнеры».

Такая совместная деятельность крайне полезна и для сотрудников ИЦО МГПУ. Подобные мероприятия выступают отличной возможностью продемонстрировать методические наработки и передать имеющийся опыт, а также увидеть новые направления исследований.

Со стороны ИЦО МГПУ в проекте приняли участие Екатерина Лавренова, Марина Пустовойтенко, Наталья Вознесенская, Анна Теплякова, Евгений Патаракин, а также Борис Ярмахов.



Почему иностранцы путаются в названиях московских улиц


29 июля 2024 г.


В МГПУ исследовали, как иностранцы пытаются распознать и правильно интерпретировать транслитерированные названия на уличных табличках и в путеводителях. Рассказали об этом в блоге на портале Naked Science

Ирина Райкова: пословицы разных народов отразили представления о ремесле


24 июля 2024 г.


Naked Sciense рассказал о проведенном профессором МГПУ исследовании отраженных в фольклоре представлений о мастерах и ремесле. Оказалось, что у всех народов ремесло считалось почетным, хорошо оплачиваемым, но требующим серьезной подготовки