Опубликовано научно-практическое исследование магистрантов и преподавателей ИИЯ «Деятельность онлайн-школ иностранных языков в российской и зарубежной практике: информационно-аналитический обзор».
В современных условиях развития иноязычного образования представляется актуальным исследовать опыт организации онлайн-деятельности учебных заведений как в формальном, так и в неформальном контексте.
Исследовательская группа, состоящая из числа преподавателей и студентов магистратуры института иностранных языков Московского городского педагогического университета, поставила перед собой амбициозную цель — создать средствами сравнительно-сопоставительного анализа информационный портрет сегмента образовательной сферы «онлайн-школы иностранных языков».
Для достижения данной цели магистранты, обучающиеся по профилю «Цифровая лингводидактика» (направление подготовки «Педагогическое образование», руководитель программы д.п.н., профессор Елена Тарева), под руководством преподавателей, курирующих обозначенную программу и сам исследовательский проект (и.о. заведующего кафедрой французского языка и лингводидактики Светлана Михайлова, доценты кафедры Ирина Макарова и Индира Абдулмянова), успешно решили последовательность задач — собрать сведения, представленные на сайтах онлайн-школ, полученные в ходе интервьюирования сотрудников этих образовательных организаций или же приобретенные членами рабочей группы исследовательского проекта непосредственно в ходе занятий; разработать критерии сопоставления информационных данных; обобщить и представить в структурированном виде аналитический материал. Таким образом был проведен первый масштабный обзор деятельности 60 онлайн-школ иностранных языков на территории Российской Федерации и за ее пределами.
Эти данные отражают состояние дел в неформальном иноязычном образовании на конец 2021 года и могут служить основой для дальнейших исследований подобного толка в ретроспективном и/или проспективном ракурсе рассмотрения. На современном этапе развития общества крайне важно не только порождать новые смыслы, генерировать инновационные практики, но и регулярно проводить наукометрические и прикладные исследования, в том числе в области аналитики образовательных данных.
Исследовательский проект был представлен на Конкурс научных работ обучающихся по образовательным программам высшего образования «StudyInResearch2022» в рамках Дней науки МГПУ-2022 и стал лауреатом третьего места.
С полным текстом издания можно ознакомиться в научной электронной библиотеке eLibrary.
#фондпотанина25