Top.Mail.Ru

В традиционном дошкольном и школьном образовании обучение, по словам Л.С. Выготского, «плетется в хвосте развития». В практике современной профессиональной деятельности, особенно при частой смене профессий, которая стала нормой, личностный рост, напротив, не «поспевает» за профессиональным. При этом следует учитывать, что сегодня профессиональное образование перестало быть подготовкой к профессиональной деятельности, все чаще оказываясь включенным в нее изнутри. «Времени на разбег», который позволил бы личностным достижениям сравняться с профессиональными успехами все меньше. Разрыв между личностной и профессиональной позицией, в которой самоопределяется именно личность (профессионал и профессионализм формируются лишь благодаря этому самоопределению), тормозит развитие профессиональной деятельности для всего общества, а не только для отдельного человека. Преодолению этого разрыва, по мнению докладчика, может способствовать развивающее профессиональное образование, научные основы и опыт проектирования которого обсуждаются на данном семинаре в целом. Среди ключевых концептов, которые позволяют раскрыть особенности такого образования, докладчик выделяет: «личностное самоопределение в профессии» (в противовес традиционному «профессиональному определению»), «профессиональное воображение», проблемная социальная ситуация развития (Л. С. Выготский) в процессе профессионального становления личности. Намечаются направления реализации принципов развивающего образования в современном колледже. Раскрывается уникальный развивающий потенциал системы СПО, внутри которой своеобразно сплетаются различные линии психического развития человека, поддерживаемые на разных уровнях образования и в различных формах профессиональной деятельности.

Программно-организационная группа семинара:

Еремин Сергей Владимирович, и. о. директора ИСПО им. К.Д. Ушинского ГАОУ ВО Московского городского педагогического университета.

Воробьева Наталья Александровна, кандидат педагогических наук, доцент, руководитель направления организации научной работы ИСПО им. К.Д. Ушинского ГАОУ ВО Московского городского педагогического университета.

Кравцов Лев Геннадьевич, кандидат психологических наук, доцент, заведующий лабораторией проектирования культурно-исторических моделей образования.

Информационное сопровождение семинара: Журнал «Вестник Московского городского педагогического университета». Серия «Современный колледж».

Начало работы семинара — 26 октября 2022 г. в 16.00 Адрес электронной почты: nvorobyova@mgpu.ru

Ведущие

Кудрявцев Владимир Товиевич, доктор психологических наук, профессор, ведущий научный сотрудник лаборатории культурно-исторических моделей образования ИСПО им. К.Д. Ушинского ГАОУ ВО Московского городского педагогического университета, профессор Дирекции образовательных программ, Исаев Евгений Иванович, доктор психологических наук, профессор кафедры педагогической психологии им. профессора В.А. Гуружапова факультета «Психология образования», ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»

Место проведения

Мероприятие будет проходить в смешанном формате: Очно: ул. Садово-Самотечная, д.8. Зал ученого совета. В online-режиме в сети Интернет с использованием платформы Microsoft Teams: https://u.to/9MVXHA