В МГПУ прошла конференция «Современная цифровая дидактика», на которой обсудили новые тренды в образовании: иммерсивные технологии, мобильные платформы, микрокурсы, а также определили различия между гибридным и смешанным форматами обучения. Об этом «Учительской газете» рассказал проректор МГПУ Кирилл Баранников.
VR-устройства, дополненная реальность, иммерсивные технологии все чаще стали использовать в образовании, как и форматы гибридного и смешанного обучения, которые делают процесс получения знаний более гибким, об этом рассказали на IV Международной конференции «Современная цифровая дидактика» в Московском городском педагогическом университете.
Проректор по развитию МГПУ кандидат педагогических наук Кирилл Баранников в своем выступлении на мастерской «Гибридное обучение» отметил, что цифровые технологии прежде всего ориентированы на удобство студента:
— В университете мы провели исследование, посвященное гибридному обучению, которое путают со смешанным. На самом деле смешанное обучение подразумевает, что часть учебы проходит очно, другая — дистанционно, домашние задания сдаются в одном формате, а проектные — в другом. Оказалось, что принципиальное отличие гибридного обучения в том, что оно направлено на студента, который на лекции может присутствовать очно, онлайн или вообще смотреть в записи, все зависит от желания и возможностей.
В качестве примера гибридного формата эксперт МГПУ назвал Колумбийский университет, где студенты сами конструируют свою образовательную программу и выбирают, как им посещать занятия: очно, в VR-очках собраться в аудитории и послушать лекцию онлайн или посмотреть ее в удобное время.