Top.Mail.Ru

Новая коллективная монография преподавателей ИИЯ

Вышел в свет коллективный научный труд преподавателей Института иностранных языков.

По инициативе кафедры французского языка и лингводидактики была задумана и создана коллективная монография «Терра Автономиа: предопределяя будущее иноязычного образования в автономном вузе» (под общ. ред. Е.Я.Ореховой, Е.Г.Таревой, С.В.Михайловой).

Концепция монографии определилась насущной необходимостью совместно осмыслить особенности обучения иностранным языкам студентов разных направлений подготовки в контексте образовательного пространства ИИЯ — уникальной мультилингвальной и поликультурной структуры городского университета, автономного образовательного учреждения, чутко отзывающегося на новые тренды и запросы столичного мегаполиса.

Проблемными полями для монографии были определены следующие:

  • автономность vs общность для всех субъектов и объектов образовательного процесса (на уровне преподавателей, студентов, образовательных программ и отдельных учебных дисциплин) — основной содержательный фокус монографии;
  • поликультурное ино (много)язычное образование, профессиональные становление и реконверсия, метапредметность, современные технологии (педагогические и цифровые) как традиционные полюсы исследовательского интереса ИИЯ.

Авторский коллектив — свыше 20 преподавателей разных кафедр ИИЯ — в своих размышлениях получил поддержку рецензентов: д.п.н., профессора, члена-корреспондента РАО Н.А.Шайденко и д.п.н., профессора, Н.Н.Гавриленко, которые отметили информационную насыщенность исследования, компетентный подбор фактологического материала, позволивший акцентировать внимание на наиболее значимых явлениях и процессах в современной лингводидактике, поливекторный междисциплинарный научный интерес.

Н.А.Шайденко:

«На страницах монографии находится место подробному анализу экономического и социокультурного контекста, в котором существуют и развиваются идеи поликультурного многоязычного образования <…> Хотелось бы выразить искреннее уважение к коллегам из Института иностранных языков МГПУ, котором удалось столь достойно представить результаты кафедрального научного содружества».

Н.Н.Гавриленко:

«Весьма интересной представляется идея, красной нитью пронизывающая рефлексию авторского коллектива: рассмотреть структурную единицу городского университета как площадку для апробации авторских стратегий и тактик по реализации иноязычного образования. Не терра инкогнита или терра нуллиус, но терра автономиа, где равную заинтересованность в качественных результатах освоения „новых земель“ (= иностранных языков) проявляют и преподаватели, и студенты, равноправные жители паратопического и вневременного пространства института иностранных языков, субъекты лингвообразовательного процесса. Важен, на наш взгляд, момент проецирования будущего через выстраивание новых паттернов отношений и потребностей участников образовательной системы, и, что еще более принципиальным представляется нам, посыл на прогнозирование позитивных общественных сдвигов за счет формирования педагогических кадров нового образца».

Материалы монографии рекомендуются как опытным исследователям с целью ведения отсроченного научного диалога с авторами, так и студентам и аспирантам, которые начинают свой путь в науке и нуждаются в расширении исследовательского кругозора и углублении спектра методологических принципов.



Подведены итоги конкурса «ЛингвотраекторИЯ»


30 июля 2024 г.


Подведены итоги Всероссийского конкурса научных работ для бакалавров «ЛингвотраекторИЯ», проводившегося на базе института иностранных языков Московского городского

Почему иностранцы путаются в названиях московских улиц


29 июля 2024 г.


В МГПУ исследовали, как иностранцы пытаются распознать и правильно интерпретировать транслитерированные названия на уличных табличках и в путеводителях. Рассказали об этом в блоге на портале Naked Science