Top.Mail.Ru

Диагностика управленческого потенциала, выявление дефицитов, развитие компетенций одним инструментом

Как в условиях ограниченного временного, административного и финансового ресурсов решать задачи по развитию образовательной организации? Какие управленческие решения принимать в первую очередь? Бездействовать нельзя ни минуты, потому что за 6 часов работы в симуляционной среде «проживается» 6 лет реальной школьной жизни.

В компьютерном тренажере (да — да, такие теперь курсы повышения квалификации для школьных управленцев) «Эффективный руководитель образовательной организации» моделируется порядка 1500 параметров и принимается более 600 управленческих решений. Успеть нужно все: развить предпрофессиональное образование, создать возможности для реализации способностей и таланта каждого ребенка, собрать коллектив сильных учителей, организовать качественное обучение для тех, кто уже в школьной команде, сделать ремонт, решить конфликтные ситуации — приложить немало усилий, чтобы школа стала привлекательной для детей и их родителей.

После принятия в компьютерном тренажере собственных управленческих решений пользователь видит изменения результатов и показателей возглавляемой им виртуальной школы в сравнении с ее стартовыми показателями, заданными тренажером.

— Тренажер позволяет приблизить слушателей к реальным управленческим действиям, направленным на формирование управленческих компетенций, показать, что все решения управленцев влияют как положительно, так и отрицательно на развитие образовательного учреждения. Многогранность возможностей тренажера позволяет слушателям формировать навыки управленческих действий по всему спектру направлений. Тренажер интересен как для кадрового резерва, так и для действующих управленцев, — рассказал проректор по методической и организационной работе, к.п.н., доцент Челябинского института переподготовки и повышения квалификации работников образования Александр Обоскалов.

Управленческий тренажер «Эффективный руководитель образовательной организации», разработанный командой симуляционного центра в образовании МГПУ и направленный на отработку навыков взаимодействия членов управленческих команд, развитие компетенций по управлению кадрами, процессами, ресурсами, результатами, информацией используется нашими коллегами из Челябинского института переподготовки и повышения квалификации работников образования при реализации дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки «Менеджмент в образовании». В рамках специальной учебной дисциплины «Развитие управленческого потенциала руководителя образовательной организации» (24 часа). Рабочая программа направлена на решение следующих задач: диагностирование управленческого потенциала и выявление управленческих дефицитов слушателей; проектирование индивидуального образовательного маршрута по развитию управленческой компетентности руководителей образовательных организаций, проходящих обучение на программе.

Отметим, что это третья группа директоров школ из Челябинска, развивающая свои управленческие навыки с использованием компьютерных тренажеров для «образованцев», разработанных командой симуляционного центра в образовании МГПУ. В преддверии нового учебного года аналогичное обучение завершили директора школ и педагоги из Калининграда, Орска, Уфы и других городов России.



К чему приведет сокращение срока обучения в школе?


04 октября 2024 г.


Доцент МГПУ Алексей Воронцов рассказал изданию «Мел» о возможных последствиях инициативы уменьшить срок обучения в школе

Ректор МГПУ поздравляет с Днем учителя


04 октября 2024 г.


Ректор Московского городского Игорь Реморенко поздравляет студентов, выпускников и сотрудников университета с Днем учителя