Top.Mail.Ru

«В сложные моменты я напоминаю себе, почему и зачем делаю всё то, что делаю»

В 2022 году в Премии «Люди МГПУ» лучшей студенческой организацией были названы «Кураторы МГПУ». Мы поговорили с ее руководителем, Ириной Эндлиной, студенткой 4 курса ИППО о том, почему она начала заниматься кураторской деятельностью, и на что она делает упор в развитии команды и организации в целом.

—  Почему ты решила поступать в МГПУ? Это был осознанный выбор или случайно так получилось?

—  Можно сказать, что мой выбор университета— доброе стечение обстоятельств. Я рада, что сложилось так, как сложилось, и в моей жизни случился Московский городской и люди, с которыми меня свёл университет — и в учёбе, и во внеучебной деятельности.

—  С чего начался твой первый курс и самый первый ивент в МГПУ?

—  Я была застенчивой первокурсницей, которой нужно было время для освоения во внеучебной деятельности Московского городского, поэтому сразу участвовать в ивентах института и университета я не стремилась. Первым проектом, в котором я поучаствовала, стала ШСА 2019 — к тому моменту у меня было четкое понимание того, чем я хочу заниматься во внеучебке: меня сразу заинтересовала кураторская деятельность — сначала меня вдохновил мой куратор, а после — кураторы ШСА. Видела себя и своё развитие в этой сфере внеучебной деятельности, и ШСА вдохновила меня на выход из зоны комфорта.

— Что повело в кураторской деятельности дальше?

—  Изначально я стала куратором, потому что увидела в этом возможность и развивать свои навыки, и быть сопричастной университету и его развитию, и возможность получить опыт, на который можно будет опереться в будущем. А дальше, как говорят, больше. Но в каждом новом шаге «Кураторов МГПУ» я и сейчас ориентируюсь на развитие, сопричастность, полезность для будущего — и моего лично, и каждого участника студенческой организации.

—  Что самое важное и интересное в студенчестве — сама учеба, или те навыки, которые получаешь от внеучебной деятельности?

—  Для меня сейчас важнее и интереснее развитие навыков во внеучебной деятельности. Причём так сложилось — знаю, что не только у меня, — что сама по себе траектория развития во внеучебной деятельности и те навыки, которые я приобретаю и развиваю, во многом определили и карьерные ориентиры. С каждым проектом неформального образования внутри Московского городского мне всё больше становится понятна и привлекательна организация школ (имеются в виду краткосрочные образовательные проекты для представителей студенческого актива — ред.). Я хотела бы попробовать себя в чём-то похожем на внешних площадках.

—  Какие амбиции насчет дальнейшей профессии и вообще планы на жизнь?

—  Планирую и дальше развиваться в проектах — разумеется, каждый раз переходя к всё более серьёзным и масштабным. Ближе всего мне сейчас проекты неформального образования, но это не значит, что я отметаю для себя, например, образовательные или культурные проекты — сейчас интересно пробовать себя в разных направлениях схожей деятельности, чтобы лучше понимать, на чём интересней сфокусироваться в будущем.

—  Что для тебя серьезный и масштабный проект? Если представить себе проект мечты — что это?

—  Пару лет назад и школа кураторов была бы для меня «проектом-мечтой», сейчас же за плечами уже две школы в роли руководителя. Поэтому не хочется мыслить категориями «мечты», а говорить, скорее, про цели. Например, организовывать проекты, объединяющие не студентов одного университета, а представителей разных молодёжных сообществ — вот это для меня масштабно и серьёзно.

—  Наверняка успевать учиться и заниматься внеучебкой очень непросто. Поделись, пожалуйста, советами по тайм-менеджменту для всех активистов.

—  Рекомендация такая — определять свои личные приоритеты и помнить о них, а ещё нести ответственность за все задачи, за которые берёшься.

—  Твоя работа связана с общением с большим количеством людей, наверняка бывает так, что некоторые настроены негативно. Как ты решаешь конфликты?

—  Для меня в решении конфликта важно выявить первопричины негатива, поговорить, обсудить все тонкости и совместно прийти к комфортному для каждого решению по устранению этих причин и последствий конфликтных ситуаций. Но так получается не всегда, и в таких случаях я просто принимаю и отпускаю ситуацию — всем мил не будешь.

—  У тебя довольно большая нагрузка. Сталкивалась ли ты с выгоранием? Если да, то что помогало справиться?

—  Сталкивалась скорее с сильной усталостью, чем с выгоранием. В такие моменты ищу вдохновение и заряд в людях, в целом в отдаче от деятельности — напоминаю себе, почему и зачем я делаю всё то, что делаю. И, конечно, разрешаю себе отдыхать. Отдых для меня — это столько сна, сколько требует организм, и, если есть возможность, смена обстановки — например, поездка куда-то. Это наполняет положительными эмоциями и по-настоящему перезаряжает.



Ольга Грибкова стала победителем конкурса «Золотые Имена Высшей Школы»


22 ноября 2024 г.


Художественный руководитель студенческого концертного хора «Контраст» Ольга Грибкова стала победителем номинации «За преданность профессии и продолжение традиций российской высшей школы»

Круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»


21 ноября 2024 г.


12 ноября на кафедре китайского языка состоялся круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»