Top.Mail.Ru

Новаторские проекты в области дефектологии

Детей с задержками речевого развития с каждым годом становится все больше. Студентки российских педвузов придумали, как помочь детям с ограниченными возможностями здоровья интегрироваться в общество, получить необходимые навыки и научиться говорить. «Вестник Образования» написал о проектах будущих логопедов, участвовавших во всероссийской олимпиаде «Я — профессионал» по направлению «Дефектология».

Победитель номинации «Дефектология», разработанной Московским городским педагогическим университетом, — Кристина Чернова из Волгоградского государственного социально-педагогического университета. Она придумала, как фиксировать результаты работы учителей, психологов, врачей, тренеров с детьми с особенностями, чтобы родители могли видеть прогресс.

Методика проста: представить все занятия с ребенком в форме круга, нарисовать его, разделив на семь равных сегментов («сфера речи», «взаимодействие с другими людьми», «эмоциональное состояние», «физическое здоровье», «спорт», «успехи в саду или школе», «взаимодействие со специалистами»). Три раза в месяц родители заполняют круг, отмечая успехи и неудачи. Сегменты можно закрашивать цветами, сигнализирующими о плодотворности коррекции: красный цвет означает отсутствие прогресса или даже регресс, зеленый — отличные результаты, между ними есть еще несколько цветов, определяющих степень улучшения. По итогам трех месяцев круг оказывается закрашен, и то, на что стоит обратить внимание, проясняется.

Второе место в олимпиаде «Я — профессионал» у студентки Мордовского педагогического университета Дарьи Зиновьевой.

Будущий педагог подготовила мастер-класс для логопедов и родителей по созданию лэпбуков — книжек-раскладушек с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. С их помощью можно эффективно подготовить детсадовцев с ОВЗ к школе.

Детям с особенностями сложнее даются логические задачи, произношение слов, математические примеры, поэтому дидактические материалы должны привлекать внимание малышей, чтобы им хотелось учиться чаще и больше.

Читать материал в источнике



Подведены итоги конкурса «ЛингвотраекторИЯ»


30 июля 2024 г.


Подведены итоги Всероссийского конкурса научных работ для бакалавров «ЛингвотраекторИЯ», проводившегося на базе института иностранных языков Московского городского

Почему иностранцы путаются в названиях московских улиц


29 июля 2024 г.


В МГПУ исследовали, как иностранцы пытаются распознать и правильно интерпретировать транслитерированные названия на уличных табличках и в путеводителях. Рассказали об этом в блоге на портале Naked Science