Top.Mail.Ru

Опыт МГПУ на научным съезде

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова совместно с Ассоциацией учителей и преподавателей химии при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Российского химического общества имени Д.И. Менделеева продолжает традицию проведения регулярных съездов учителей, методистов, преподавателей средних профессиональных и высших образовательных организаций с целью развития образовательной системы России и наращивания ее высококвалифицированного кадрового потенциала.

28 июня в рамках V съезда прошла панельная дискуссия «Система подготовки и повышения квалификации учителей и преподавателей: проблемы и их решения». Модератором секции выступила Марина Михайловна Шалашова, директор института непрерывного образования МГПУ, доктор педагогических наук, доцент.

Марина Михайловна актуализировала проблему профессионального развития педагога в нашей действительности и рассказала, с какими вызовами сталкиваются учителя, и как должна меняться система повышения квалификации, чтобы соответствовать запросам современности.

 

 

“На ММСО мы обсуждали, что существующая модель повышения квалификации требует трансформации. Процесс трансформации уже активно идёт и на уровне федеральных государственных решений, и на региональном уровне. И мы в институте непрерывного образования МГПУ тоже активно способствуем инновациям и изменениям, однако вопросов все еще очень много, а ответы не всегда точны,” — отмечает Марина Михайловна.

Директор ИНО также представила новые форматы обучения педагогов, в том числе, профессиональных сообществ, состоящих в постоянной коммуникации в поиске новых решений профессиональных задач. Примером может служить Ассоциация учителей и преподавателей химии. 

В рамках секции выступили пять экспертов, ученых и преподавателей. В числе них был Дмитрий Валентинович Болотов, методист отдела методологии и перспективной дидактики Института содержания, методов и технологий образования МГПУ, лауреат Премии города Москвы в области образования. 

Темой выступления Дмитрия Валентиновича стала цифровая образовательная среда как ресурс профессионального развития учителя. Сегодня наша жизнь, как бытовая, так и профессиональная неразрывно связана с постоянным развитием цифровых инструментов. Поэтому вопрос затронут не зря: естественные науки вместе с современными технологиями выходят на первый план в образовательной среде, и с использованием новых технологий, в том числе цифровых, образование может дать новые полезные плоды. Поэтому вопрос актуален и затронут очень своевременно. Дмитрий Валентинович выделяет следующие преимущества цифровой образовательной среды для учителя:

  • формирование новых возможностей организации образовательного процесса;
  • формирование новых условий для мотивации учеников при создании и выполнении заданий;
  • формирование новых условий для переноса активности образовательного процесса на ученика.

Подробно Дмитрий Болотов рассмотрел пользу и функционал Московской электронной школы, в частности для уроков химии, рассказал о требованиях к публикации материалов на платформе и даже предложил фрагмент сценария урока. 

Подробнее узнать о съезде можно на сайте Московского государственного университета. V съезд учителей и преподавателей химии проводится с 27 июня по 1 июля 2022 года и насчитывает около полутора тысяч участников из 81 региона России, каждый из которых — заинтересованный профессионал своего дела. 



Ольга Грибкова стала победителем конкурса «Золотые Имена Высшей Школы»


22 ноября 2024 г.


Художественный руководитель студенческого концертного хора «Контраст» Ольга Грибкова стала победителем номинации «За преданность профессии и продолжение традиций российской высшей школы»

Круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»


21 ноября 2024 г.


12 ноября на кафедре китайского языка состоялся круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»