Top.Mail.Ru

В МГПУ прошел методический семинар, посвященный работе в гибридном формате

23 июня 2022 года в Институте цифрового образования Московского городского университета состоялся методический семинар, посвященный работе в гибридном формате: «Проведение занятий в гибридных аудиториях МГПУ». На семинаре были рассмотрены некоторые формы организации учебной деятельности в аудиториях института цифрового образования, специально оборудованных для гибридного обучения.

Преподаватели разных дисциплин и институтов, проводившие пробные занятия в этих аудиториях, высказали свою точку зрения на тему гибридного образования в целом и поделились впечатлениями от эксперимента.

Артем Александрович Фортунатов, канд. пед. наук, доцент департамента педагогики института педагогики и психологии образования МГПУ остановился на педагогических особенностях гибридного обучения, отметил его плюсы и трудности для преподавателя и студентов, которые могут возникать при таком формате обучения, а также рассказал, как эти проблемы решаются при работе в специально оборудованных аудиториях. Марина Владимировна Пустовойтенко, канд. пед. наук, заместитель директора ИЦО МГПУ, куратор проекта «Гибридные аудитории» показала оснащение аудиторий и некоторые возможности взаимодействия всех участников гибридного занятия.

Более подробно, с примерами и кейсами о применении различных возможностей гибридной аудитории на практическом занятии естественно-научного цикла рассказала Юлия Александровна Семеняченко, канд. пед. наук, доцент, заместитель директора института цифрового образования, начальник департамента математики и физики ИЦО МГПУ. А Ренат Тахирович Аймалетдинов, ассистент кафедры англистики и межкультурной коммуникации института иностранных языков МГПУ остановился на использовании различного функционала камер гибридной аудитории для реализации успешного общения со студентами на занятиях гуманитарного цикла.

Светлана Владимировна Львова, канд. психол. наук, доцент кафедры общей и практической психологии института специального образования и психологии МГПУ раскрыла психологические аспекты реализации гибридного обучения и поделилась своими впечатлениями от работы в гибридной аудитории. Светлана Владимировна напомнила, что при работе в гибридном формате в обычной аудитории с компьютером и проектором студенты, находящиеся на дистанте, не получали достаточного внимания. Их обучение выходило за границы комфорта и во многом обедняло их возможности, не способствовало полноценному учебному процессу и закреплению знаний. Гибридная аудитория помогает в решении этих проблем, делает обучение гораздо более эффективным, так как позволяет обеспечить дистанционно участвующим ученикам максимальный эффект присутствия с помощью технических средств.

На семинар зарегистрировались 72 сотрудника из всех подразделений МГПУ. Гости семинара почувствовали себя очными или дистанционными студентами на гибридном уроке, задавали интересующие вопросы по технологии и режимам использования камер. Даже некоторые технические сбои, характерные при демонстрации и вводе нового оборудования, не сбили рабочего настроя участников и ведущих.

Подытожила работу семинара М.В. Пустовойтенко, пригласив всех заинтересованных в вопросах организации образовательного процесса в гибридном формате более подробно познакомиться с оборудованием и запланировать использование гибридных аудиторий МГПУ в своей практике.



Ольга Грибкова стала победителем конкурса «Золотые Имена Высшей Школы»


22 ноября 2024 г.


Художественный руководитель студенческого концертного хора «Контраст» Ольга Грибкова стала победителем номинации «За преданность профессии и продолжение традиций российской высшей школы»

Круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»


21 ноября 2024 г.


12 ноября на кафедре китайского языка состоялся круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»