Top.Mail.Ru

Студенческий дискуссионный клуб по страноведческой практике

15 июня 2022 г. преподаватели кафедры французского языка и лингводидактики Илья Максимкин и Мария Кирсанова организовали для студентов 1 курса студенческий дискуссионный клуб «Франция и франкофония в учебниках французского языка: проблема отображения страноведческой тематики». Обсуждение проходило в рамках ознакомительной страноведческой практики. Студенты проанализировали учебники по французскому языку осуществив исследовательский поиск заданий межкультурного характера, материала о Франкофонии и её институциональных аспектах, ознакомились с разнообразными заданиями и упражнениями, которые содержатся в УМК.

Анализ УМК позволил студентам увидеть важность и востребованность французского языка в современном мире, осознать себя частью франкофонного сообщества, что является дополнительным источником мотивации. Одновременно студенты единодушно пришли к мнению, что при ознакомлении с разнообразием франкоязычных культур важно не забыть о своей родной культуре. Учащиеся выступили в роли будущих преподавателей французского языка, открыли для себя новые горизонты, осознали многогранность и подлинную глубину иноязычного образования.

После мероприятия студенты поделились своими впечатлениями:

Анна Гибадуллина:

«Мне понравилось мероприятие. Благодаря ему, я узнала о том, как правильно анализировать учебник. Можно даже сказать, что я стала на какое-то время педагогом, который выбирает правильный учебник по французскому языку. Надеюсь, что такие мероприятия будут проходить ещё в будущем».

Софья Дохлова:

«Как правило, в школе мы не воспринимаем учебники, кроме как книжку, которую нам заботливо вручают первого сентября и которую мы в компании других учебников также заботливо сдаем обратно в библиотеку ближе к маю. Однако сами по себе все пособия очень разные и открывают изучаемый язык и изучаемую страну каждый раз с новых сторон. Думаю, что прошедшее мероприятие было крайне полезным для нас как для будущих педагогов. Полученный опыт анализа учебных пособий, надеюсь, мне пригодится в дальнейшем. Спасибо за возможность поучаствовать в нем в рамках практики»!

Вера Бондарева:

«Это был несомненно полезный опыт. Уметь анализировать УМК на предмет страноведческого компонента и разнообразия заданий — важный навык для будущего педагога. Если честно, я никогда не думала, что мне может понравиться анализировать учебники согласно критериям, однако я провела для себя параллель: это было похоже на прохождение квеста. Было очень интересно послушать мнения одногруппников и обсудить с ними, чего не хватает в тех или иных УМК, а также выделить их плюсы».

Александра Калистрина:

«К моему удивлению, анализировать учебники по французскому языку в рамках учебной (ознакомительной, страноведческой) практики оказалось очень занимательно! Во-первых, увлекает необходимость отыскать соответствие заданий в учебнике заданным критериям, получается, что это некая игра. Во-вторых, в процессе анализа я почерпнула для себя новую информацию, например, о том, что вообще представляет из себя диалог культур и почему этот аспект так важен в процессе обучения. В-третьих, конечно, как для будущего педагога, мне оказалось полезно анализировать учебник и слушать анализы своих одногруппниц, чтобы понять, какие учебные пособия стоит применять в тех или иных целях в будущем».



Подведены итоги конкурса «ЛингвотраекторИЯ»


30 июля 2024 г.


Подведены итоги Всероссийского конкурса научных работ для бакалавров «ЛингвотраекторИЯ», проводившегося на базе института иностранных языков Московского городского

Почему иностранцы путаются в названиях московских улиц


29 июля 2024 г.


В МГПУ исследовали, как иностранцы пытаются распознать и правильно интерпретировать транслитерированные названия на уличных табличках и в путеводителях. Рассказали об этом в блоге на портале Naked Science