Top.Mail.Ru

Театральные практики в жизни школы: педагогический потенциал

25 мая 2022 года, в предконференционный день V Ежегодного международного симпозиума «Образование и город: третья миссия университета», состоялся семинар «Театральные практики в повседневной жизни школы».

Встреча прошла на базе школы № 1811 «Восточное Измайлово», ставшей флагманом театрального направления в Федеральной инновационной площадке «Реализация сетевой образовательной программы в старшей школе». Модераторами семинара выступили сотрудники лаборатории социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ Татьяна Климова и Александра Никитина.

В семинаре приняли участие учителя московских школ, проходившие обучение на курсах повышения квалификации по театральной педагогике, организованных Лабораторией социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ.

Одной из задач семинара было создание сообщества педагогов, применяющих практики театральной педагогики. Такое сообщество должно положить начало продуктивному сетевому взаимодействию школ, в которых учителя внедряют данную педагогическую практику в свою работу.

Во время встречи педагоги знакомили коллег с фрагментами уроков по биологии, литературе и искусству, где были использованы техники театральной педагогики. Вокруг каждого фрагмента на семинаре развернулась методическая работа. Участники семинара исследовали возможности продемонстрированных заданий, описывали их методические особенности, предлагали варианты использования подобных упражнений для изучения других школьных дисциплин. Как отметили выступавшие, проведенные занятия понравились и им самим, и их слушателям. Также на семинаре разрабатывался словарь театральной педагогики.

В завершении встречи участники поделились впечатлениями от первых проб внедрения методов и практик театральной педагогики в своих школах. Оказалось, что театральная педагогика была востребована не только в работе с детьми, но и на педагогических советах, родительских собраниях. Кроме того, техники театральной педагогики помогли решить острые проблемы учебных сообществ: преодолеть разобщенность, агрессию, усталость.

Специально приглашенный гость, главный редактор издательства «Просвещение-Союз» Ирина Нагаева рассказала о планах издательства разработать совместно со специалистами лаборатории социокультурных образовательных практик НИИ УГО МГПУ линейку учебных пособий по театральной педагогике. А директор ГБОУ «Школа № 1811 „Восточное Измайлово“» Александр Рывкин познакомил собравшихся с историей развития и внедрения методик театральной педагогики в руководимой им школе с момента основания этого учебного учреждения и заявил о своем стремлении продвигать идеи и методы театральной педагогики в общем образовании.

В завершающей части встречи перед собравшимися выступила Екатерина Асонова, заведующая лабораторией социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ. Она поделилась своими впечатлениями от работы группы и пригласила участников в магистратуру «Театральная педагогика и режиссура образовательной среды».


Персоны



Ольга Грибкова стала победителем конкурса «Золотые Имена Высшей Школы»


22 ноября 2024 г.


Художественный руководитель студенческого концертного хора «Контраст» Ольга Грибкова стала победителем номинации «За преданность профессии и продолжение традиций российской высшей школы»

Круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»


21 ноября 2024 г.


12 ноября на кафедре китайского языка состоялся круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»