Top.Mail.Ru

3 июня 2022 года в 17.00 в Институте цифрового образования МГПУ на платформе Теамс пройдет научный семинар «Теория и методика обучения и воспитания (математика, информатика, информатизация образования)» (далее — НС) для аспирантов, преподавателей вузов, специалистов по научным специальностям 5.8.2 — теория и методика обучения и воспитания (математика, информатика, информатизация образования).

С докладами выступят:

Факова Марина Олеговна, аспирант кафедры сравнительной образовательной политики ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов», ведущий аналитик ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики (г. Москва).

Тема выступления: «Использование информационных технологий как фактор кластерной дифференциации обучения студентов в системе трансграничного образования».

Целью рассматриваемого в докладе исследования является разработка подхода к информатизации трансграничного образования, основанного на кластерной региональной дифференциации содержания и методов обучения студентов и обоснование эффективности такого подхода.

В докладе будут представлены разработанная модель подходов к использованию информационных технологий в трансграничном образовании, выявленные критерии и факторы для осуществления кластерной региональной дифференциации, разработанные методы и средства обучения, а также результаты их экспериментальной проверки.

Любутов Олег Дмитриевич, аспирант департамента информатизации образования Института цифрового образования ГАОУ ВО МГПУ, учитель информатики лицея № 1511 при НИЯУ МИФИ (г. Москва)

Тема выступления: «Учебные соревнования при подготовке школьников к олимпиадам по информатике с использованием электронных ресурсов по алгоритмизации и структуризации данных».

В докладе будут представлены особенности подготовки школьников к олимпиадам по информатике и программированию. Исследованы трудности освоения учениками 7−8 классов современных алгоритмов и применяемых в них структур данных. Одним из способов повышения эффективности обучения является организация учебного процесса в форме соревнования. В докладе будет представлен процесс разработки моделей информационных ресурсов, предназначенных для знакомства с парадигмой структурного программирования и некоторыми структурами данных, применяемыми в современных алгоритмах решения олимпиадных задач по информатике.

Жданов Александр Александрович, соискатель ГАОУ ВО МГПУ, преподаватель-исследователь, учитель математики ГБОУ Школа № 1234 (г. Москва)

Тема выступления: «Проектирование и конструирование методических курсов для подготовки будущих учителей математики в условиях цифровизации образования (на примере использования МЭШ)».

В докладе будут представлены подходы к проектированию и конструированию методических курсов для подготовки будущих учителей математики в условиях цифровизации образования на примере использования ресурсов проекта «Московская электронная школа» (МЭШ). Исследованы основные возможности платформы МЭШ для проектирования и конструирования методического курса, разработаны основные положения (принципы) построения спецкурса, объединяющего в себе несколько учебных дисциплин высшей школы. А также будут представлены ключевые ИКТ-компетенции учителя математики, принципы отбора содержания и организации курса по выбору для студентов бакалавриата педагогических вузов, базовые принципы дистанционной формы обучения при реализации курса по выбору и методическое сопровождение курса.

Приглашаем всех желающих присоединиться по ссылке.

Продолжительность

2 часа