Почему ребенок с удовольствием делает поделки в садике, но наотрез отказывается заниматься этим с родителями дома? На этот вопрос ответили порталу «МЕЛ» доценты Института педагогики и психологии образования МГПУ Владимир Поставнев и Ольга Цаплина.
По мнению Владимира Поставнева, одна из вероятных причин отказа ребенка заниматься чем-либо под руководством матери — принципиальное различие в подходах воспитателей детского сада и матери к вовлечению детей в продуктивную деятельность.
«Простой совет — поговорить с воспитателями, которые успешно вовлекают ребенка в различные занятия, и уточнить, как им это удаётся. Нелишним будет продемонстрировать своё позитивное отношение к продуктам творческой деятельности ребёнка. В процессе совместной деятельности важно воздерживаться от критических замечаний и не принимать на себя роль строгого учителя».
Ольга Цаплина добавляет, что такое поведение говорит об осознании и разграничении ролевых позиций ребенка: с педагогом можно заниматься, учиться, а с мамой — играть, общаться.
«Возможно, поведение ребёнка также говорит о том, что однажды попытка позаниматься с ним закончилась замечаниями, недовольством мамы. У девочки возникла обида, а отсюда — нежелание с ней рисовать, лепить. Нужно не настаивать на совместных занятиях, а поддержать дочку, поинтересоваться, что она делает в детском саду, попросить показать, „научить“ маму что-то делать» — говорит психолог.
Эксперты МГПУ отмечают, что очень важно избегать той крайности, когда родитель старается каждую минуту наполнить развивающими занятиями. Прежде всего нужно быть мамой, которая не замещает педагога, а принимает и любит своего ребёнка, наблюдает за его способностями, помогает их развить, но не давит и не заставляет.