20 апреля 2022 года в 15:30 состоится шестое заседание V серии университетского семинара «Что такое деятельностный подход в образовании». Тема встречи — субъектность подростка.
При работе с понятием как со средством, взгляд подростка становится шире, и, видя ограничения той или иной понятийной логики, он сам начинает понимать, какое знание может получить. В результате регулярного опробования подростком новых возможных целей и собственных задач складывается психологическое новообразование этого возраста — функциональное поле действия. В этот же период инициатива совершения того или иного действия в процессе учебной деятельности должна перейти от класса как коллективного субъекта к индивидуальному субъекту. Построенную классом модель/понятие подросток использует как основу для собственного действия.
В чем заключается гипотеза о функциональном поле действия? Как организовать работу подростка с понятием? Как выработать у него независимость при принятии решения? На эти и другие вопросы ответят эксперты в ходе заседания.
С докладами перед слушателями выступят:
— Алексей Воронцов, доцент Дирекции образовательных программ МГПУ;
— Михаил Черемных, руководитель лаборатории педагогического дизайна и гибридных образовательных технологий Севастопольского государственного университета;
— Елена Чудинова, ведущий научный сотрудник лаборатории младшего школьника Психологического института РАО;
— Галина Цукерман, главный научный сотрудник лаборатории психологии младшего школьника Психологического института РАО;
— Борис Эльконин, главный научный сотрудник лаборатории проектирования деятельностного содержания образования НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ.
Для участия в семинаре в качестве слушателя необходимо зарегистрироваться.
Материалы предыдущих встреч доступны на официальном сайте семинара.
Следующее заседание университетского семинара состоится 18 мая.