Top.Mail.Ru

Тенденции развития образования

С 15 по 17 февраля в Москве прошла XV международная научно практическая конференция «Тенденции развития образования». Главной темой конференции стало качество образовательных результатов и образовательные реформы, способствующие его росту. Конференцию проводит Московская высшая школа социальных и экономических наук совместно с Российской академией народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, НИУ ВШЭ и Московским городским педагогическим университетом.

Пленарное заседание первого дня открыл профессор Высшей педагогической школы Гарвардского университета и Высшей школы экономики (Москва) сэр Майкл Барбер, представивший доклад «Добрые, праведные и прекрасные: предназначение школ в XXI веке».

«Задача педагогов — думать о русском языке и передавать его в чистоте новым поколениям. Мы не знаем, что произойдет в этом турбулентном мире, но мы не можем позволить себе потерять это замечательное достояние; русский язык должен быть передан следующим поколениям в чистейшем виде», — заявил он,

«Школы XXI века должны быть добрыми, справедливыми и прекрасными. Ученики должны получать добрые идеи от учителей и стремиться к добру. Нужно научить детей отстаивать истину, подбирать четкие аргументы, но приводить их цивилизованно, чтобы убедить собеседника, не унижая его. Это очень важно для жизни в современном многоязычном и мультикультурном мире».

О смыслах и зримых результатах образовательных реформ рассказала декан факультета «Менеджмент в сфере образования» Московской высшей школы социальных и экономических наук Елена Ленская. Главным приоритетом образовательной политики, по ее мнению, должна стать поддержка школ, работающих в трудных условиях, и предоставление в приоритетном порядке качественных услуг дошкольного образования детям из сложного социального окружения. Научный руководитель Института образования НИУ «Высшая школа экономики» Исак Фрумин осветил вопрос о том, помогает ли (и как) школа ответить стране на вызовы меняющегося мира. Он представил аудитории сравнительный анализ вызовов перед экономикой России и предложил расширить понимание «человеческого капитала», рассматривать образование не как систему организаций, а как образовательную экосистему.

IMG_1480
IMG_1491
IMG_1511
IMG_1536
IMG_1539
IMG_1543
IMG_1549
Эксперты МГПУ принимали активное участие в конференции: Ирина Виноградова и Елена Иванова (Институт системных проектов МГПУ) сделали доклад, посвященный шкалам SACERS и обсудили с коллегами на малом пленуме то, применим ли международный инструментарий для оценки образовательных условия российской школы.

В обсуждении эффективности национальных мониторингов для управления развитием системы российского образования принял участие Игорь Шиян; Светлана Вачкова и Ольга Айгунова выступили в секции «Высшее образование: особенности обучения, оценка знаний студентов, роль преподавателей»; Кирилл Баранников стал ведущим секции «Как изменилась стратегия и проблематика образовательных реформ в России и в мире за последние десятилетия» и круглого стола «Можно ли скопировать успех — как устроены зарубежные реформы?», Владимир Львовский провел круглый стол, посвященный разработке инструментов оценки качества образования в рамках совместной программы Всемирного банка и Министерства финансов РФ Russia Education Aid for Development, а Сергей Весманов — круглый стол «Проектное управление в образовании: целенаправленные изменения и реформы».

В завершающий день конференции состоялось выступление ректора МГПУ Игоря Реморенко «Как влиять на власть в образовании». В выступлении он отметил, что власть не всегда рациональна в принятии решении в сфере образования. Он рассказал об изменениях влияния общества на власть с конца 80-начала 90-x годов до 2012 года и отметил, что в настоящее время эффективно работающим инструментом влияния общества на власть является краудсорсинг, а использование открытых данных может снизить бюрократизацию процессов и упростить прохождение вузами аккредитации.

Программа конференции



Ольга Грибкова стала победителем конкурса «Золотые Имена Высшей Школы»


22 ноября 2024 г.


Художественный руководитель студенческого концертного хора «Контраст» Ольга Грибкова стала победителем номинации «За преданность профессии и продолжение традиций российской высшей школы»

Круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»


21 ноября 2024 г.


12 ноября на кафедре китайского языка состоялся круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»