Top.Mail.Ru

XXVI Межрегиональные педагогические чтения

На конференции обсуждались современные тенденции развития отечественной дидактики, методики и технологии педагогической работы в системе профессионального образования, анализ возможностей расширения классических представлений и подходов к построению методологии и содержания профессионального образования с учетом современных социокультурных и социально-экономических тенденций и трансформаций профессиональной деятельности и профессионального общения.

В работе пленарного заседания приняли участие 350 человек из разных регионов Российской Федерации.

Модератором пленарного заседания выступал и.о. директора института среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского Сергей Владимирович Еремин.

Открыл пленарное заседание ректор Московского городского педагогического университета Игорь Михайлович Реморенко. Игорь Михайлович говорил о феномене педагогического наследия К.Д. Ушинского, который в первую очередь связан с народностью воспитания, а также провел глубокий анализ педагогического наследия великого ученого.

Виктор Стефанович Басюк, декан факультета педагогического образования МГУ, заместитель Президента РАО, подчеркнул, что педагогическое образование является ресурсом устойчивого развития общества и проанализировал идеи К.Д. Ушинского и их роль в современном образовании.

Кондаков Александр Михайлович, доктор педагогических наук, генеральный директор МЭО, зав. лабораторией теории и методики обучения по программам Международного бакалавриата МГПУ, член-корреспондент РАО раскрыл понятие искусственный интеллект в образовании в контексте новой дидактики, а также возможности и риски, связанные с искусственным интеллектом.

Владимир Игоревич Блинов, д.п.н, директор Центра профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС, предложил к обсуждению вопросы развития дидактических систем профессиональной подготовки в мире, представив русский метод Д.К. Советкина.

Вопросы среднего профессионального образования на современном этапе были раскрыты в сообщениях проректора ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования» Вадима Михайловича Иванченкова.

Анализ педагогической мысли России XIX—XXI вв. о практической подготовке учителя очень глубоко и содержательно представил Калинин Александр Сергеевич, председатель ФУМО СПО по укрупненной группе специальностей 44.00.00. «Образование и педагогические науки», директор Волгоградского социально-педагогического колледжа.

Интересным и содержательным было выступление Комарницкой Елены Анатольевны, заместителя директора ГАОУ ДПО «Московский центр развития профессионального образования». Елена Анатольевна познакомила участников конференции с системой непрерывной подготовки преподавателей профессионального образования города Москвы.

Очень эмоционально и содержательно о внедрении рабочей программы воспитания в среднее профессионального образование рассказала Осадчева Светлана Анатольевна заместитель директора Научно-исследовательского центра профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС

В работе секций приняли участие более 500 участников практически из многих регионов Российской Федерации. Коллеги поделились своим опытом организации учено-

воспитательного процесса в системе СПО по разным аспектам организации работы в колледжах.

По итогам XXVI Межрегиональных педагогических чтений планируется издать печатный сборник материалов конференции.



Анонсирована программа XIII ежегодной конференция ЕАОКО


26 ноября 2024 г.


В программе — пленарные сессии, круглые столы и секции с участием российских исследователей образования, а также зарубежных экспертов

В МГПУ рассказали о профессии инструктора-проводника для 400 школьников


26 ноября 2024 г.


Насыщенная программа, состоящая из мастер-классов, туристических игр и лекций от знаменитых путешественников, погрузила учащихся в мир туризма