Top.Mail.Ru

Вебинар об организации продуктивного взаимодействия в цифровом учебном процессе

21 марта 2022 года кафедра русского языка и методики преподавания филологических дисциплин института гуманитарных наук Московского городского педагогического университета провела вебинар на одну из самых актуальных тем современного образования — «Организация продуктивного взаимодействия в цифровом учебном процессе».

Ссылка на видеозапись вебинара.

В работе вебинара приняли участие научно-педагогические работники, учителя-словесники и магистранты.

Обсуждался следующий круг проблем:

  • Проблемы эффективности взаимодействия в цифровой образовательной среде в учебном процессе.
  • Особенности проведения учебных занятий по филологическим дисциплинам в цифровом формате.
  • Коммуникация с обучающимися и родителями в условиях цифровизации.
  • Конфликтные ситуации в цифровом пространстве. Пути их разрешения.

Пристальное внимание было уделено проблеме повышения мотивации к учебной деятельности. В качестве возможного решения данной проблемы был предложен перечень средств активизации внешней и внутренней мотивации обучающихся.

В рамках определения особенностей проведения учебных занятий в цифровом формате поднимались вопросы: Какие приемы помогают удержать внимание обучающихся? Как сохранять дисциплину в цифровом учебном процессе? Как осуществлять контроль самостоятельности выполнения заданий во время дистанционного обучения?

Проблема преподавания в цифровом формате рассматривалась в двух ракурсах — организации работы в вузе и школе. Обсуждался вопрос о возможном использовании эффективных элементов дистанционного обучения на занятиях в очном формате, тем самым реализации модели смешанного обучения (речь шла о модели Blended Learning, не о «гибридном» формате, который был временно применен в 2021—2022 учебном году в МГПУ), актуальности выбора модели организации в зависимости от типа занятия.



Подведены итоги конкурса «ЛингвотраекторИЯ»


30 июля 2024 г.


Подведены итоги Всероссийского конкурса научных работ для бакалавров «ЛингвотраекторИЯ», проводившегося на базе института иностранных языков Московского городского

Почему иностранцы путаются в названиях московских улиц


29 июля 2024 г.


В МГПУ исследовали, как иностранцы пытаются распознать и правильно интерпретировать транслитерированные названия на уличных табличках и в путеводителях. Рассказали об этом в блоге на портале Naked Science