Top.Mail.Ru

Вебинар: ставим проблемные вопросы, находим верные решения

18 марта 2022 года на платформе Microsoft Teams в рамках заседания студенческой секции общественной научно-практической лаборатории Теории и методики раннего развития ребенка (руководитель — доцент Алла Ганичева) прошла встреча с кандидатом педагогических наук, доцентом департамента педагогики института педагогики и психологии образования МГПУ Натальей Муродходжаевой.
Тема авторского вебинара «Основные направления развития категории цвета в онтогенезе» является продолжением содержания дисциплины «Развивающая предметно-пространственная среда», которую Наталья Муродходжаева преподает в рамках магистерской программы «Раннее детство». Проблемный характер вебинара — это разговор, расширяющий материал учебного предмета, заставляющий участников задуматься над тем, правильно ли построена традиционная методика ознакомления с сенсорным эталоном цвета и какие существуют современные образовательные решения в данной области.
В вебинаре приняли участие 38 студентов (по профилю бакалавриата «Начальное образование», «Дошкольное образование» и магистратуры по профилю «Раннее детство»; потенциальные абитуриенты). Участники встречи в процессе авторского семинара узнали:
— о различных свойствах цвета;
— о физиологических аспектах развития органа зрения на ранних этапах постнатального онтогенеза;
— об особенностях восприятия цвета детьми раннего возраста и игровом оборудовании, формирующем эталоны цвета;
— о принципах создания и обогащения развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста.

Вебинар прошел в формате интеграции философии, физиологии, психологии и педагогики. Спикер создал уникальную атмосферу поиска ответов на противоречивые вопросы современной теории и практики в области искусства и научного знания. Участники вебинара вместе со спикером Натальей Муродходжаевой смогли задуматься над рядом проблемных вопросов, выявленных в ходе встречи:
— правда ли, что мы смотрим глазами, а видим мозгом?
— почему формируя представление ребенка о цвете мы упускаем истинные свойства цвета?
— как правильно использовать развивающую предметно-пространственную среду в работе с детьми до трех лет?
— как правильно работать с современными передовыми дидактическими пособиями по ознакомлению с цветом детей раннего возраста?
Встреча носила актуальный, практико-ориентированный характер и вызвала живую дискуссию участников вебинара. Спикер Наталья Муродходжаева ответила на все вопросы участников, которые искренне благодарили за образовательный контент высокого образовательного уровня.



Подведены итоги конкурса «ЛингвотраекторИЯ»


30 июля 2024 г.


Подведены итоги Всероссийского конкурса научных работ для бакалавров «ЛингвотраекторИЯ», проводившегося на базе института иностранных языков Московского городского

Почему иностранцы путаются в названиях московских улиц


29 июля 2024 г.


В МГПУ исследовали, как иностранцы пытаются распознать и правильно интерпретировать транслитерированные названия на уличных табличках и в путеводителях. Рассказали об этом в блоге на портале Naked Science