Top.Mail.Ru
Вильшанская Аделя Дамировна

Вильшанская Аделя Дамировна

Должность: доцент

Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук, доцент



Преподаваемые дисциплины
• Психолого-педагогические технологии работы с детьми, имеющими ЗПР
• Технологии обучения и воспитания детей с задержкой психического развития
Научно-преподавательский стаж
1 год
Заслуги, награды
  • Победитель конкурса «Грант Москвы» в сфере образования.
Уровень образования, квалификации
Высшее, Астраханский государственный педагогический институт имени С.М. Кирова
Направление подготовки (или специальность)
Педагогика и методика начального образования
Общий стаж
19 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
• Московский городской психолого-педагогический университет "Клинико-психологическое сопровождение детей младшего школьного возраста с пограничными психологическими расстройствами"
• Московский институт открытого образования "Организация коррекционной работы в школах округа"
• Московский институт открытого образования "Менеджмент в образовании" Российский государственный социальный университет "Коррекционно-развивающее сопровождение детей дошкольного возраста с психологической патологией"
• Московский институт открытого образования "Экспертно-оценочная деятельность в структуре профессиональной компетентности работников образования"
• Институт повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров при МПГУ "Учитель-дефектолог"
Основные публикации
  • Вильшанская, А.Д. Психолого-медико-педагогический консилиум в школе. Взаимодействие специалистов в решении проблем ребенка / М.И. Прилуцкая, Е.М. Протченко; А.Д. Вильшанская .— 2-е изд. (эл.) .— Москва: Генезис, 2016 .— 258 с.: ил.
  • Вильшанская А.Д. Ученики с задержкой психического развития в общеобразовательной школе. Какие условия создать // Справочник заместителя директора. — 2018. — № 1. — С.38−53
  • Вильшанская А.Д. Как заместителю директора организовать деятельность психолого-медико-педагогического консилиума // Управление начальной школой. — 2017. — № 10. — С.10−24
  • Вильшанская А.Д., Баталов А.С. Деятельность психолого-педагогического консилиума образовательной организации в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2016. — № 5. — с. 9 — 23.

О себе

Директор Государственного казенного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа № 2124 «Центр развития и коррекции».

На протяжении многих лет проводит научно-практические исследования по содержанию образования детей с ОВЗ и работает в образовательных учреждениях, реализующих инклюзивную практику. В составе различных авторских коллективов осуществляет методические разработки в области специального и инклюзивного образования. В качестве ведущего эксперта Ассоциации инклюзивных школ ведет экспертную деятельность, принимает участие в форумах, конференциях, сессиях, проводит вебинары, ходит в состав жюри профессиональных конкурсов.

Вильшанская А.Д. является автором методических пособий и статей, с ее участием составлены и реализуются программы повышения квалификации для педагогов и специалистов в области инклюзивного образования. Автор имеет более 40 опубликованных работ.

Область научных интересов

• реализация инклюзивных практик
• содержание комплексного сопровождения образовательного процесса детей с ОВЗ
• организация работы психолого-педагогического консилиума, содержание образования обучающихся с задержкой психического развития.

Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
• 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, Олигофренопедагогика
• 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование,
Технологии образования детей с нарушениями интеллектуального развития
Инклюзивное образование детей с особыми образовательными потребностями,