13 февраля 2018 года начал свою работу постоянно действующий университетский семинар «Что такое деятельностный подход в образовании?».
На первом семинаре выступили ректор МГПУ, кандидат педагогических наук Реморенко Игорь Михайлович с сообщением «Модели проектирования содержания образования: отечественная и международная практика», а также главный научный сотрудник лаборатории проектирования деятельностного содержания образования института системных проектов МГПУ, доктор психологических наук, профессор Эльконин Борис Даниилович. с докладом «Образовательное пространство: связность разных форм действия».
В своём сообщении Игорь Михайлович осветил вопрос содержания образования в мировом контексте, обозначил документы и концепции, отражающие требования к содержанию образования в различных странах, сделал обзор наиболее популярных современных моделей компетенций. Говоря о результатах образования Игорь Михайлович представил сравнительный анализ ядра образовательных стандартов по различным предметам в США, Великобритании и Канаде.
Борис Даниилович дал свою версию ответа на вопрос о том, что такое деятельностный подход в образовании, выделил ключевые характеристики продуктивного и пробного действия. Борис Даниилович отметил важность введения черновика, который влечёт за собой изменение нормы обучения, что в свою очередь является необходимым условием деятельностного подхода. В заключении своего доклада Эльконин Б.Д. обозначил ключевой переход, заключающийся в смене центральной роли учебного действия на продуктивное.
В обсуждении приняли участие профессорско-преподавательский состав, магистранты и аспиранты структурных подразделений МГПУ, а также сотрудники других образовательных организаций. В ходе дискуссии были затронуты вопросы соотношения вероятностных категорий пробного и продуктивного действия и невероятностной категории стандарта, нормировании границ и другие вопросы, раскрывающие содержание сообщений.