МГПУ совместно с Издательством «Линка-Пресс» запускает программу повышения квалификации «Методика психолого-педагогической работы в ДОО по общеобразовательной программе дошкольного образования: «Диалог. Переход в парциальность. Концепт и технологии».
Программа представляет авторскую метаобразовательную технологию в областях: «Речевое развитие», «Пропедевтика грамотности», «Математическая линия», «Театр у дошкольников», «Пространственное моделирование», физическое развитие.
Обращаем внимание! Применение данных технологий педагогами и специалистами садов, работающих по другим комплексным общеобразовательным программам, — возможно. Как и включение в рабочую программу детского сада конкретных разделов программы «Диалог» (в частности, раздела «Речевое развитие») в качестве парциальных программ.
ОСОБЕННОСТИ КУРСА
- Интегративный фрагмент, построенный на аналогиях речевого и пространственного моделирования. В перспективе открывает педагогам возможность проведения интегративных занятий у дошкольников по данным направлениям.
- Сквозная тема дистанта как вариативно возможного в дошкольном образовательном процессе формата: проходит через все «классические по ФГОС» направления («Познавательное развитие» и другие).
- Демонстрация видеоматериалов (занятия, игра, прогулки) авторами запланирована.
- Возможность для слушателей задать любое количество вопросов и получить ответы предусмотрена.
ДЛЯ КОГО КУРС?
Методисты в системе дошкольного образования; воспитатели, старшие воспитатели, коррекционные педагоги, руководители ДОО; педагоги центров развития ребенка; практические психологи, логопеды; музыкальные руководители и специалисты в области физического развития дошкольников, а также преподаватели, ведущие индивидуальные и групповые занятия с детьми по подготовке к школе.
ОБ АВТОРАХ И НАПРАВЛЕНИЯХ
Ольга Леонидовна Соболева, автор системы оригинальных методик развития дошкольников и младших школьников; руководитель общеобразовательной программы дошкольного образования «Диалог», автор и разработчик парциальной программы «Речевое развитие в дошкольном детстве», руководитель Международной дистанционной школы русского языка («Школа Ольги Соболевой»).
«Актуальные технологии речевого развития дошкольников»
В том числе:
- Высвобождение речевого ресурса, предупреждение и коррекция речевых проблем
- Риторический аспект: самовыражение; формирование навыков активного высказывания и общения с аудиторией.
- Как помочь ребенку стать услышанным
- От простого к сложному: как помочь ребенку слышать других
- Развитие языкового чутья: с чего начинать и что делать потом
- Развитие речи и развитие восприятия, фантазии, воображения
- Развитие речи и потребности в творчестве. Речевое творчество
- Обращение к образному ресурсу языка. Формирование естественной (непроизвольной) образности речи у ребенка
- Формирование нестереотипного, творческого речевого поведения
- Речевые действия и самоутверждение. («Микстура от серости»)
«Пропедевтика будущей грамотности: системный подход и инструменты»
В том числе:
Как помешать детям читать по слогам. Приемы обучения чтению целыми слова в дошкольном возрасте
«Дошкольная математика в речевой парадигме»
В том числе:
- «Оречевление» математического содержания. Интегративное поле математического и речевого развития: метаистория
- Формирование у детей любознательности по отношению к цифрам, числам, количествам, к явлениям, которые отражаются в математических понятиях и представлениях
- Осознание чисел и количеств как неотъемлемого свойства реального мира
- Метафорическая геометрия.
- Формирование восприятия математической задачи как эмоционально значимой для ребенка загадки
- Развитие математических способностей детей, на этой основе — креативности, потребности в творчестве
- Развитие абстрактного мышления и пространственного воображения
Сергей Владимирович Плахотников, педагог, психолог, Генеральный директор и учредитель компании «БАБАШКИ», заместитель начальника отдела социальных программ ПАО «Татнефть», руководитель проекта «Татнефть и детство. Диалог с будущим», эксперт фонда «Университет детства».
«Пространственное моделирование у дошкольников в групповом помещении и на прогулке»
- Варианты и формы пространственного моделирования в условиях детского сада.
- Тема абрисов. (Абрисы — деревянные шаблоны для создания уникальных персонажей в режиссерской игре, интегрированные в конструктор для пространственного моделирования как в среду.)
- Создание героев и персонажей в процессе пространственного моделирования. Игра с абрисами.
- Абрис и социальные навыки.
- Режиссерская игра и ее основные характеристики. Как помогать детям развивать сюжет режиссерской игры? Как абрисы влияют на пространство, которое создают дети?
- Место абрисов в различных формах пространственного моделирования
- Новый образовательный формат прогулки в детском саду: пространственное моделирование в среде ростового конструктора
Елена Анатольевна Аккуратова, эксперт в области театральной педагогики, разработчик социо-игровой технологии (дошкольники и младшие школьники), руководитель программы развития профессиональных компетенций в региональном проекте «Детские сады г. Альметьевска: высокое качество образовательной среды через развитие открытого профессионального взаимодействия педагогов».
«Социо-игровая педагогическая технология. Театр и театральная педагогика»
- Социо-игровой стиль ведения занятий. Смена лидерской позиции педагога на помогающую, наблюдающую, угадывающую
- Обучение через взаимодействие (коммуникацию) детей друг с другом
- Педагогические приемы и техники, позволяющие сохранить детскую любознательность и помочь становлению у детей таких качеств, как коммуникабельность, самостоятельность, инициативность
Сергей Владимирович Реутский, Основатель Школы Диалога с препятствием, создатель методик «Физкультура про другое», «3D-физкультура», «Зарядки с родителями». Методист по физической культуре. Автор книг «Физкультура про другое», «Физкультурные комплексы, растущие вместе с детьми», «Шпаргалки по зверобатике»(г. Москва)
Евгений Наилевич Парежев, тренер-разработчик «Школы диалога с препятствием», учитель 3D-физкультуры в ОАНО «Новая школа» (г. Москва)
Роман Геннадьевич Раух, методист ООО «БАБАШКИ», специалист в сфере развития детей через движение, методист и тренер-разработчик в Школе диалога с препятствием. Занимается проектированием развивающих сред в образовательных учреждениях. Имеет опыт работы с детьми с ОВЗ.
- Роль движения, игры, детской дружбы в становлении и развитии личностных качеств дошкольников
- Деятельность ребенка в сложноорганизованном пространстве физкультурного комплекса Сергея Реутского: развитие физических качеств, способности к саморегуляции, умения рассчитывать свои силы, планировать деятельность, эффективно решать поставленные задачи в команде.
СВЯЗАТЬСЯ С РУКОВОДИТЕЛЕМ ПРОГРАММЫ
Ольга Леонидовна Соболева
olga@metodika.ru
ДОПОЛНИТЕЛНЫЕ РЕСУРСЫ:
- Пространственное моделирование
- Физическое развитие. Школа Диалога с препятствием
- Театральная педагогика