Романюк Лариса Валерьевна
Должность: Профессор департамента педагогики
Ученая степень и звание: Доктор педагогических наук, профессор
+7 (499) 253-05-48 доб. 109
romanyuklv@mgpu.ru
123022, г. Москва, Столярный переулок, д.16, стр. 1
История университетского образования;
Управление современным университетом;
КВ: Педагогическое мастерство преподавателя вуза;
Педагогическое мастерство в воспитании;
Дистанционное высшее образование в России и за рубежом
«Почетный работник сферы образования Российской Федерации»
- 2020 г. «Оказание первой помощи. Перечень мероприятий по оказанию первой помощи», 16 ч. в АНО дополнительного профессионального образования учебно-сертификационного центра «Гармония»;
- 2021 г. «Актуальные проблемы педагогики высшей школы» по направлению 44.00.00 Образование и педагогические науки, 16 ч. в Институте дополнительного образования АНО ВО «Московский гуманитарный университет»;
- 2021 г. «Использование цифровых ресурсов Microsoft в привязке к Teams во время учебного процесса», 18 ч. в ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет».
- 2023 г. «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами в высшей школе», 18 час. в Институте дополнительного образования АНО ВО «Московский гуманитарный университет»;
- 2023 г. «Воспитательная работа в высшей школе согласно новым нормативным требованиям» по направлению 44.00.00 Образование и педагогические науки, 16 час. в Институте дополнительного образования АНО ВО «Московский гуманитарный университет»
1. В. Г. Маралов, В. А. Ситаров, Л. В. Романюк [и др.]. Практикум по формированию позиции ненасилия студентов будущих специалистов сферы психолого-педагогического сопровождения — Москва: Московский гуманитарный университет, 2019. — 198 с. — ISBN 978−5−907 194−02−1.
2. В. А. Ситаров, В. Г. Маралов, Л. В. Романюк Технология формирования способности к ненасильственному взаимодействию у студентов // Социальные и культурные трансформации в контексте современного глобализма: Сборник научных трудов II Международной научной конференции «Социальные и культурные трансформации в контексте современного глобализма», посвященной 85-летию профессора Х.И. Ибрагимова, Грозный, 14−15 июня 2019 года. — Грозный: СибИздатСервис, 2019. — С. 440−445.
3. V. A. Sitarov, V. G. Maralov, L. V. Romanyuk Technology for formation of the ability of nonviolent interaction among students / // The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences EpSBS, Groznyi, 14−15 июня 2019 года. — Groznyi: Future Academy, 2019. — P. 2911−2918.
4. Романюк, Л. В. Современные трансформации гуманитарного знания / Л. В. Романюк // Высшее образование для XXI века: роль гуманитарного образования в контексте технологических и социокультурных изменений: XV Международная научная конференция. Доклады и материалы. В 2-х частях, Москва, 14−16 ноября 2019 года / Под общей редакцией И.М. Ильинского. — Москва: Московский гуманитарный университет, 2019. — С.12−17.
5. V. G. Maralov, V. A. Sitarov, L. V. Romanyuk Interaction Positions among Medical Students and Students Trained as Educators and Psychologists // International Journal of Pharmaceutical Research and Allied Sciences. — 2019. — Vol. 8. — No 2. — P. 35−47.
6. В. Г. Маралов, В. А. Ситаров, И. И. Корягина, Л. В. Романюк Технология помощи студентам в самопознании своих личностных качеств // Образование и саморазвитие. — 2020. — Т. 15. — № 3. — С. 164−176. — DOI10.26 907/esd15.3.14.
7. В. Г. Маралов, В. А. Ситаров, Т. П. Маралова, Л. В. Романюк Психологические профили студентов, склонных к принуждению (манипулированию), ненасилию и невмешательству // Перспективы науки и образования. — 2020. — № 1(43). — С. 282−301. — DOI 10.32 744/pse.2020.1.20.
8. V. G. Maralov, V. A. Sitarov, I. I. Koryagina [et al.] The Influence of Irrational Beliefs on Attitudes to Dangers among Medical and Psychological-Pedagogical Students / // International Journal of Pharmaceutical Research and Allied Sciences. — 2021. — Vol. 10. — No 1. — P. 77−87.
9. В. Г. Маралов, М. А. Кудака, О. В. Смирнова, В. А. Ситаров, Корягина И.И., Л. В. Романюк Взаимосвязь нейропсихологических и личностных факторов с выбором студентами социономической сферы стратегий принуждения или ненасилия // Интеграция образования. — 2022. — Т. 26, № 2(107). — С. 247−265.
10. V. G. Maralov, I. I. Koryagina, M. A. Kudaka, O.V.Smirnova, V. A. Sitarov, L.V. Romanyuk The Relationship of Neuropsychological and Personal Factors with The Attitude to Dangers Among Students / V. G. Maralov, I. I. Koryagina, M. A. Kudaka [et al.] // Journal of Organizational Behavior Research. — 2022. — Vol. 7, No. 1. — P. 108−124.
11. В. Г. Маралов, В. А. Ситаров, Л. В. Романюк, И. И. Корягина, М. А. Кудака Взаимосвязь психологического капитала и выбора студентами позиций взаимодействия и стратегий самоутверждения // Российский психологический журнал. — 2023. — Т. 20, № 2. — С. 137−154.
12. В. Г. Маралов, В. А. Ситаров, Л. В. Романюк, И. И. Корягина, О. В. Смирнова Взаимосвязь психологического капитала, жизнестойкости и отношения людей к опасностям (на примере студенческой молодежи) // Перспективы науки и образования. — 2023. — № 1(61). — С. 371−387.
13. В. Г. Маралов, В. А. Ситаров, Л. В. Романюк, И. И. Корягина, О. В. Смирнова Взаимосвязь стратегий самоутверждения и самосовершенствования у студентов // Вестник Вятского государственного университета. — 2023. — № 1(147). — С. 99−109.
1995 — 2002 гг. — ассистент, доцент Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена;
2003 — 2005 гг. — заместитель декана факультета психологии Московского гуманитарного университета;
2005 — 2015 гг. — начальник Управления аспирантуры, докторантуры и научной работы Московского гуманитарного университета
2015 — 2020 гг. — проректор по научной работе Московского гуманитарного университета
2021 — 2022 гг. — профессор кафедры педагогики и психологии высшей школы Московского гуманитарного университета
2023 г. — профессор департамента педагогики ИППО Московского городского педагогического университета
Активно осуществляю экспертную деятельность: эксперт экспертной организации, привлекаемой для проведения аккредитационной экспертизы образовательной деятельности; эксперт Российского научного фонда
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Русский язык, литература»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Обществознание и экономика»
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Право, обществознание»
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, «Специальная психология»
44.04.01 Педагогическое образование, «Кадетское образование»
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, «Педагогика и психология высшей школы»
44.04.02 Психолого-педагогическое образование, «Педагогическая психология»
44.04.01 Педагогическое образование, «Управление воспитательными системами»
44.06.01 Образование и педагогические науки, «5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования»
44.06.01 Образование и педагогические науки, «5.8.7. Методология и технология профессионального образования»