Согласно учебному плану нашего института уже в начале этого учебного года первокурсники приступили к прохождению первой практики в их студенческой жизни — учебной (социокультурной) практики. Ее целью является создание условий для знакомства обучающихся с Московскими социокультурными ресурсами: площадками, организациями, явлениями в неформальном образовании и пр. Конечно, на этапе адаптации первокурсников к новой, уже студенческой, жизни в начале было весьма страшно погрузиться в весь массив информации, который им рассказали руководители практики. Для каждого студента было выделено индивидуальное время для определения с тематикой будущей проектной деятельностью. У кого-то почти сразу возникали какие-то идеи. Во многом это происходило благодаря уже разработанной анкете по социокультурной практике, которая размещена в личном кабинете каждого студента МГПУ. Для некоторых проводились дополнительные индивидуальные консультации для конкретизации тех идей, которые могли бы стать проектом. Руководители практики старались с каждым студентом обсудить волнующую их проблематику и подобрать тот формат реализации проекта, который будет успешен и интересен в рамках нашей современной действительности и социальных ограничений.
Надо отметить, что направления в выборе проблем исследований были весьма обширны:
- знакомство с основами социокультурного пространства города с точки зрения пространственных характеристик и структурой социокультурной среды города;
- освоение механизмов дистанционной коммуникации внутри городского пространства;
- овладение навыками социальной активности и социопространственной мобильности;
- овладение навыками построения исследования для изучения городского пространства, инициации и реализации проектов для развития социокультурного пространства столичного мегаполиса;
- приобретение опыта взаимодействия с городской социокультурной средой; опыта самостоятельной поисковой (эмпирического исследования) работы, а также первичного анализа и оформления материалов эмпирического исследования.
В этом году тематика проектов социокультурной практики студентов кафедры логопедии была весьма разнообразна. Для своих проектов студенты выбрали такие темы, как: «Применение музейных ресурсов в обучении школьников», «Постановка кукольного представления, выработка театральных способностей у детей школьного возраста», «Квест для младших школьников по экспозициям музея А.С. Пушкина», «Экоцентры Москвы: как они работают и для чего нужны», «Выставки и музеи для детей дошкольного возраста», «Архитектура храмов Москвы», «Фильмы, посвященные людям с ограниченными возможностями здоровья», «Доступные места и мероприятия для качественного проведения досуга молодежи», «Доступность музеев для людей с ОВЗ», «Адаптация микрорайона Жулебино для слепых и слабовидящих людей», «Профессиональное обучение без границ», «Мультфильмы как культурологический феномен современности», «Трансформация московских библиотек: от книгохранилища к новым комфортным пространствам» и др.
В процессе проведения социокультурной практики студенты закрепляют, расширяют и углубляют свои знания, совершенствуют профессиональные навыки и умения, а также приобретают практический опыт самостоятельной и групповой работы.
На данный момент студенты находятся на разной степени реализации задуманных проектов. И самое интересное — практическая часть проекта — у них еще впереди. Однако уже многое сделано! А в следующем семестре будет еще время на должную доработку необходимого материала и итоговое оформление своих работ!
В мае 2022 года планируется выставка работ по социокультурной практике студентов первых курсов на третьем этаже нашего института. Анонс мероприятия обязательно появится на страничке ИСОП! Приглашаем всех желающих!