Top.Mail.Ru

«Многогранник» — 2021: подводим итоги

11 декабря 2021 года состоялся финал конкурса педагогических команд «Многогранник» — 2021. Организаторы конкурса — Лаборатории оценки профессиональных компетенций и развития взрослых НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ.

Основными темами конкурса в этом году стали:

  • формирование функциональной грамотности;
  • формирование профессиональной траектории молодого педагогического работника;
  • создание образовательной среды для развития творческого потенциала обучающихся;
  • использование педагогами социокультурный среды.

Конкурс проходил в три этапа: отборочный тур, полуфинал, финал.

Отборочный тур проходил в дистанционном формате с 11 октября по 22 ноября 2021 года. На него было подано более 50 заявок из разных городов: Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Казани, Набережных Челнов, Минска, Воронежа, Ярославля. При регистрации педагогические команды в составе 3−5 человек выбирали одну из заявленных тем и создавали короткую видеопрезентацию проекта, которую направляли экспертам для оценки.

Полуфинал конкурса прошел в гибридном формате: часть участников и жюри принимали в нем участие дистанционно. В полуфинал вышли 14 команд из 6 городов. Команды проводили мастер-классы для коллег, демонстрируя свои разработки и делясь опытом.
Так, в рамках полуфинала были организованы следующие сессии:

  • Секция «Формирование профессиональной траектории молодого педагогического работника», где участники общались с начинающими педагогами. Команды рассказали о программах наставничества, действующих в их школах, раскрыли приемы, которые помогли бы начинающим учителям справиться с трудностями в общении с родителями обучающихся и старшеклассниками.
  • Мастер-классы по направлению «Создание образовательной среды для развития творческого потенциала обучающихся», где были затронуты темы создания школьных музеев, создания социальных бюро, особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и другие.

В финал конкурса вышли 6 команд. В качестве задания конкурсантам предстояло провести собрание педагогического коллектива в формате мозгового штурма и спроектировать образовательное событие, которое объединило бы все четыре темы конкурса, заявленные в этом году. Команды по очереди играли роли организаторов и участников собрания.
Участники демонстрировали свое умение модерировать дискуссию, работать со средой, задавать направление и проблематику обсуждения, выстраивать работу с партнерами, демонстрировавшими деструктивное ролевое поведение (специальное задание от организаторов конкурса).

Самой популярной стратегией обсуждения стала работа в малых группах с разделением зон ответственности. Конкурсанты активно использовали флипчарты, создавали собственные бланки для оценки идей, меняли обстановку в зале, составы и расположения команд.

Общий рейтинг финалистов конкурса:

  • МОУ «Гимназия № 3», г. Ярославль;
  • ГБОУ «Школа в Капотне», г. Москва;
  • ГБОУ «Школа № 887», г. Москва;
  • ГБОУ «Школа № 508» (команда «ТОК»), г. Москва;
  • ГБОУ «Школа № 508», г. Москва;
  • ГБОУ «Школа № 2097», г. Москва.

В состав жюри конкурса вошли сотрудники лаборатории оценки профессиональных компетенций и развития взрослых НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ Анастасия Белолуцкая, Татьяна Щербакова, Григорий Гурин, Наталья Жабина, Ирина Криштофик, Вардигул Мкртчян, а также Евгений Крашенинников, ведущий научный сотрудник лаборатории развития ребенка НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ, Елена Алексейчева, профессор общеуниверситетской кафедры философии и социальных наук Института гуманитарных наук МГПУ, Светлана Литвинова, директор Зеленоградского отделения, Институт делового администрирования МГПУ, Ольга Львова, доцент департамента информатизации образования Института цифрового образования МГПУ, Ирина Семиврагова, специалист центра сопровождения образовательных программ Институт непрерывного образования МГПУ, Людмила Филиппова, доцент департамента изобразительного, декоративного искусств и дизайна Институт культуры и искусств МГПУ, Ольга Юрченко, доцент Институт гуманитарных наук МГПУ.

IMG_0373
IMG_9967
IMG_0189
IMG_0161
IMG_0403
IMG_0447
IMG_0415
IMG_0074
IMG_0040
IMG_0558 (2)
IMG_0545
IMG_0536
IMG_0531
IMG_0525
IMG_0520


Промыслы Подмосковья — символы России


26 ноября 2024 г.


23 ноября члены ветеранской организации посетили с экскурсиями города Подмосковья, известные места российских промыслов - Павловский Посад, Гжель, Ликино-Дулево

ИКИ на Круглом столе по перспективам дизайн-образования в России


26 ноября 2024 г.


В работе круглого стола, собравшего участников из числа преподавателей и научных работников ведущих вузов, а также творческих организаций, приняла участие руководитель программы «Коммуникативный дизайн» Наталья Пучкова