Одним из членов жюри в номинации «Молодые педагоги-психологи» традиционно является доцент кафедры общей и практической психологии Овчаренко Лариса Юрьевна.
Конкурс является пространством для создания условий для развития творческого потенциала и самореализации, формирования гражданской позиции молодых педагогов, формирования активного профессионального отношения к совершенствованию системы образования. В 2006 году Ассоциация лучших школ и Фонд поддержки российского учительства, при участии Общероссийского Профсоюза образования объявили первый всероссийский конкурс «Педагогический дебют».
За эти годы конкурс стал ярким событием в образовании России. Конкурс дает возможность поощрить лучших молодых педагогов России, широко представить профессию педагога общественности через средства массовой информации.
Участники конкурса — молодые педагоги, стаж которых не превышает пяти лет. С 2015 года Конкурс проводится по пяти номинациям: «Молодые учителя», «Молодые педагоги-психологи», «Молодые педагоги дополнительного образования», «Молодые управленцы», «Молодые руководители дошкольных образовательных организаций».
С каждым годом расширяется география и количество участников конкурса: если в 2013 году в заочном этапе принимали участие 183 молодых педагога, то в 2016 году их число перевалило за 300. В конкурсе ежегодно принимают участие педагоги из всех федеральных округов страны. В этом году в конкурс принимают участие 706 участников из 69 субъектов РФ.
В этом году Некоммерческое партнерство «Ассоциация лучших школ» под патронатом Комитета Государственной Думы ФС РФ по образованию и науке при поддержке Московского городского университета и других ведущих педагогических вузов страны проводит Всероссийский конкурс «Педагогический дебют-2021» в московской школе 1409.
Порядок проведения конкурса подготовлен в соответствии с Положением проведения Всероссийского конкурса «Педагогический дебют» (утверждено Правлением Ассоциацией Лучших школ и заместителем председателя Комитета Государственной Думы ФС РФ по образованию 6 декабря 2015 года).
Конкурс проводится в три этапа: заочный этап, первый и второй очные этапы. Тематическое направление Конкурса и жанры конкурсных работ определены в соответствии с темой «Роль музеев как социокультурного института общества в патриотическом и гражданском воспитании личности школьника».
Конкурс проводится по следующим номинациям:
- «Молодые учителя»;
- «Молодые педагоги-психологи»;
- «Молодые педагоги дополнительного образования»;
- «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»;
- «Молодые классные руководители»;
- «Молодые управленцы»;
- «Молодые руководители дошкольных образовательных организаций»;
- «Педагог-наставник».