23−26 ноября на кафедре японского языка прошло 6 секций открытой студенческой конференции #ScienceJuice. Хотелось бы отметить, что в этом году специально для молодых исследователей с 1 и 2 курса были организованы две секции «Первые шаги в Японоведении». Это результат «Научных завтраков», которые Анастасия Сергеева проводит уже больше месяца для ребят по воскресеньям. Все руководители секций отметили высокий уровень подготовки студентов, а также выбор актуальных тем, которые ранее не поднимались.
Секция «Актуальные вопросы преподавания восточных языков (китайский и японский языки)» (23 ноября)
Руководители секции — Федянина Владлена Анатольевна, Бокова Татьяна Николаевна
1 место: Катерина Майорова («Основные трудности в формировании произносительных навыков у студентов, изучающих японский язык»)
2 место: Софья Внутских («Психофизические и психоэмоциональные особенности обучения глухих и слабослышащих школьников чтению на китайском языке») и Елена Игнатович («Основные трудности в совершенствовании навыков языковой догадки у старших школьников (китайский язык)»)
3 место: Прокофьев Михаил («Принципы отбора исторических романов для формирования лингвокультурологической компетенции при обучении японскому языку на старших курсах языкового вуза»)
Секция «Япония: вчера сегодня завтра» (25 ноября)
Руководитель секции — Буландо Роман Игоревич
1 место: Сергей Хоровский («Сюжетные этапы повествования в манге жанра сёнэн»)
2 место: Альбина Юрцевич («Меры поддержки японских молодых семей в условиях снижения рождаемости»)
3 место: Николай Никифоров («Отношение к LGBTQ+ в Японии: истоки, нынешнее состояние, прогнозы на будущее»)
Секция «Первые шаги в Японоведении: культура и общество» (25 ноября)
Руководитель секции — Сергеева Анастасия Игоревна
1 место: Алла Захарова («Сравнительный анализ зоосимволов в русской и японской культуре»)
2 место: Люсине Манукян («Интерпретация и отражение философских идей А. Шопенгауэра в манге „Атака Титанов“»)
3 место: Анастасия Кирпикова («Сакура и хризантема как современный и исторический цветочные символы Японии») и Полина Василевская («Образы мифических существ в анимационных фильмах Миядзаки Хаяо»)
Секция «Первые шаги в Японоведении: язык и литература» (26 ноября)
Руководитель секции — Сергеева Анастасия Игоревна
1 место: Мария Крамер и Ольга Евдокимова («Анализ жанра „повествования о необычайном“ путём сравнения кайданов Лафкадио Хёрна и повести Н.В.Гоголя „Страшная месть“»)
2 место: Михаил Хворостяный («Выбор системы письма для айнского языка: история вопроса и актуальные проблемы»)
3 место: Кристина Заводнова («Айдзути как средство выражения эмоционального отклика в интернет-переписке»)
Секция «Японский язык: актуальные вопросы лингвистики и переводоведения» (26 ноября)
Руководитель секции — Савинская Анна Викторовна
1 место: Диана Ганжа («Языковая локализация японских веб-сайтов»)
2 место: Мария Трушина («Природа аффективности в непрямом пассиве в японском языке»)
3 место: Надежда Дресвянникова («Включение англоязычных элементов в тексты современных песен на японском языке (на материале оригинальных песен из японской ритм-игры Bang Dream! Girls Band Party!)») и Мария Иванова («Неологизмы в японском языке, появившиеся в период пандемии COVID-19»)
Секция «Культура и литература Японии» (26 ноября)
Руководитель секции — Авдеева Екатерина Сергеевна
1 место: Анна Григорьева («Жанры утопии и антиутопии в японской литературе»)
2 место: Анна Анисимова («Идеи З. Фрейда в „Догура Магура“ Юмэно Кюсаку»)
3 место: Екатерина Кашпанова («Китайские сюжеты в произведениях японского литературного жанра „кайдан“ на примере „Пионового фонаря“»)