Top.Mail.Ru
Баштовая Арина Максимовна

Баштовая Арина Максимовна

Должность: Учитель-дефектолог центра диагностики и консультации Благо, института непрерывного образования ГАОУ ВО МГПУ


+7 (499) 243-64-83

BashtovayaAM@mgpu.ru


Преподаваемые дисциплины
«Основы сурдопедагогики», «Основы тифлопедагогики», «Основы олигофренопедагогики»
Научно-преподавательский стаж
Более 5 лет
Заслуги, награды
  • Победитель Всероссийского конкурса «Я-профессионал»;
  • финалист профессионального конкурса «Учитель будущего. Студенты» президентской платформы «РСВ»;
  • дипломант 2 степени конкурса на лучшую научно‑исследовательскую работу МПГУ; дипломант 2 степени II Всероссийского конкурса научных, учебных и творческих работ;
  • дипломант 2 степени межвузовского конкурса «Педагогический дебют»;
  • дипломант 2 степени конкурса докладов в Международном форуме ‑ 2020 «Студенческая наука — инновационный потенциал будущего»;
  • грамоты и благодарности за активную волонтёрскую деятельность.
Уровень образования, квалификации
Высшее, квалификация: сурдопедагог; нейродефектолог и специалист по комплексной реабилитации лиц с нарушениями коммуникации
Направление подготовки (или специальность)
Сурдопедагогика
Нейродефектология и комплексная реабилитация лиц с нарушениями коммуникации
Общий стаж
более 5 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
Педагог дополнительного образования – ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», программа: «Образовательная деятельность воспитателя по формированию предпосылок учебной деятельности у детей дошкольного возраста в рамках ФГОС ДО» 2021.
Основные публикации

1. Баштовая А.М. Формирование читательской компетентности у детей с нарушением слуха // Специальная педагогика и психология: традиции и инновации: материалы II Всероссийской научной конференции молодых ученых и студентов с международным участием, г. Москва, 23 апреля 2020 г. / под общ. ред. Ю.О. Филатовой [Электронное издание сетевого распространения]. — М.: МПГУ, 2020. — С. 92 — 98.

2. Баштовая А.М., Кулакова Е.В. Особенности формирования читательской компетентности у детей с нарушением слуха // Специальная педагогика: профессиональный дебют: материалы IV Международной студенческой научно‑практической конференции, г. Минск, 21 апреля 2020 г. / Белорус. гос. пед. ун‑т им. М. Танка; редкол. В. Э. Гаманович [и др.]. — Минск: БГПУ, 2020. — С. 40‑44.

3. Баштовая А.М., Морина П.А., Ковалева Н.Б. Специфика понимания художественного текста // Образование. Культура. Общество: сборник избранных статей по материалам Международной научной конф. (Санкт‑Петербург, Декабрь, 2020) — СПБ.: ГНИИ «Нацразвитие», 2020. — № 12. — С. 37‑39. DOI 10.37 539/ECS294.2020.28.49.007

4. Баштовая А.М., Морина П.А., Ковалева Н.Б. Значимость понимания литературных текстов для духовно‑нравственного развития личности //

Themed collection of papers from International scientific conference «Psychology, Sports Science and Medicine» by HNRI «National development». December2020. — SPb.: HNRI «National development», 2020. — С. 38‑40. DOI 10.37 539/PSM294.2020.38.73.005

5. Баштовая А.М. Эмоционально‑нравственное развитие личности ребёнка через книгу // Сборник избранных статей по материалам научных конференций ГНИИ «Нацразвитие» (Санкт‑Петербург, Июль 2021). Международная студенческая научная конференция «Поколение будущего». — СПб.: ГНИИ «Нацразвитие», 2021. — С.303−306. DOI 10.37 539/JULY192.2021.78.60.016.

6. Баштовая А.М., Потехина О.А. Особенности общения подростков с нарушением слуха в интернет‑пространстве // Сборник избранных статей по материалам научных конференций ГНИИ «Нацразвитие» (Санкт‑Петербург, Июль 2021). Международная студенческая научная конференция «Поколение будущего». — СПб.: ГНИИ «Нацразвитие», 2021. — С.274−277. DOI 10.37 539/JULY192.2021.69.53.014

7. Баштовая А.М., Потехина О.А. Особенности читательской компетентности слабослышащих младших школьников // Сборник избранных статей по материалам научных конференций ГНИИ «Нацразвитие» (Санкт‑Петербург, Июль 2021). Международная научная конференция «Высокие технологии и инновации в науке». — СПб.: ГНИИ «Нацразвитие», 2021. — С.79−82. DOI 10.37 539/JULY192.2021.44.43.015

8. Баштовая А.М., Кулакова Е.В. Чтение с точки зрения педагогических технологий // Безопасность: Информация, Техника, Управление: сборник избранных статей по материалам Международной научной конференции (Санкт-Петербург, Декабрь 2021) — СПб.: ГНИИ «Нацразвитие», 2021. — С.50−52. DOI 10.37 539/SITB300.2021.55.65.004

9. Баштовая А.М., Кулакова Е.В. Компоненты чтения как составляющая читательской компетентности // Безопасность: Информация, Техника, Управление: сборник избранных статей по материалам Международной

научной конференции (Санкт-Петербург, Декабрь 2021) — СПб.: ГНИИ «Нацразвитие», 2021. — С.53−55. DOI 10.37 539/SITB300.2021.98.46.005

10. Баштовая А.М. Особенности формирования читательской компетентности у слабослышащих младших школьников // Вопросы науки и практики 2021: 4 сессия. Сборник статей VI Международной научно- практической конференции. Россия, Москва, 10 октября — 30 декабря 2021 г. [Электронный ресурс] / Под ред. доц. З.Ю. Калоевой. — Электрон. текст. дан. (1 файл 3,3 Мб). — М.: РусАльянс Сова, 2022. — С.170−176.

11. Баштовая А.М. Сравнительная характеристика технологий обучения чтению // Фундаментальные основы науки. Сборник научных трудов по материалам XXXIX Международной научно-практической конференции (г.-к. Анапа, 20 января 2022 г.). — Анапа: Изд-во «НИЦ ЭСП» в ЮФО, 2022. — С.13−20.

О себе

В 2016 году закончила педагогический колледж по направлению «специальное дошкольное образование». В 2020 году закончила дефектологический факультет МПГУ по направлению «специальное (дефектологическое) образование» (профиль: «Сурдопедагогика»). В 2022 году завершила обучение по магистерской программе «Нейродефектология и комплексная реабилитация лиц с нарушениями коммуникации».

Опыт работы в комплексной реабилитации лиц с нарушениями коммуникации, в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушения слуха и речи с использованием нейропсихологического подхода; в формирование читательской компетентности у младших школьников; в консультировании педагогов и родителей по вопросам обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Область научных интересов

Формирование читательской компетентности у младших школьников; обучение детей с ограниченными возможностями здоровья; диагностика и коррекция речевых нарушений у дошкольников и школьников; развитие слухового восприятия дошкольников и школьников с нарушениями слуха.