Top.Mail.Ru

Интервью Екатерины Асоновой: о детской литературе и не только

Какое место занимает школа в приобщении детей к чтению? Чему может научить современная литература? Зачем люди читают и почему образовательная функция чтения в современном мире далеко не главная?

На эти и другие вопросы, связанные с детской литературой, ответила заведующая лабораторией социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ Екатери

Интервью Екатерины Асоновой: о детской литературе и не только

на Асонова корреспонденту онлайн-журнала Bookmate.

«Даю вам два задания в качестве сравнения: прочитать сказку Ганса Христиана Андерсена, предположим, «Соловей». Или найти в сказке Андерсена «Соловей» то-то и то-то. Чувствуете разницу — читать без цели и достичь цели, читая?

Сейчас вопросы мотивации прочтения заданного произведения переложены либо на ребенка, либо на его родителей; учитель этим вопросом тоже может озадачиться, но только по собственной инициативе. <…>

Чтобы приучать к чтению, нужно ставить задачи, которые можно решить с помощью чтения. Если у тебя есть понятные задачи и есть тексты, за счет которых ты можешь эти задачи решить, ты неизбежно будешь читать. Если же мы пытаемся заставить ребенка читать, просто чтобы читать, мы выглядим полными идиотами: «Иди пили дрова!» — «Зачем?» — «Пили!».

Источник: Bookmate.


Персоны



Ольга Грибкова стала победителем конкурса «Золотые Имена Высшей Школы»


22 ноября 2024 г.


Художественный руководитель студенческого концертного хора «Контраст» Ольга Грибкова стала победителем номинации «За преданность профессии и продолжение традиций российской высшей школы»

Круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»


21 ноября 2024 г.


12 ноября на кафедре китайского языка состоялся круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»