Евразийская Ассоциация оценки качества образования (ЕАОКО), Московский городской педагогический университет, Высшая школа экономики, Программа по повышению качества базового образования в странах СНГ, Азии и Африки (ПКБО) и РИА «Социальный навигатор» совместно провели 22—23 октября десятую ежегодную международную конференцию ЕАОКО. Конференция была посвящена централизованным экзаменам на пост-советском пространстве, а также национальным и международным мониторингам.
В конференции приняли участие более 250 экспертов в области образования из России, Армении, Азербайджана, Беларуси, Казахстана и Киргизии. Участники представляли ведущие российские и международные организации, в том числе Московский офис Всемирного банка, ФИПИ, РАНХиГС, Институт образования ВШЭ, МИА «Россия сегодня». Конференция состоялась на базе МГПУ по адресу: ул. Садовая-Самотёчная, 8, в очном формате и онлайн.
В первый день конференции ректор МГПУ Игорь Реморенко выступил перед участниками с приветственной речью. Мероприятия первого дня состоялись в формате рамочных докладов, секций, симпозиума и мастер-класса. Тигран Шмис из Московского офиса Всемирного банка, Оксана Решетникова из ФИПИ, Натик Алиев (Азербайджан) и Наталья Тюрина (МИА «Россия сегодня») представили рамочные доклады о развитии национальных экзаменов в России и странах пост-советского пространства.
В рамках второй секции Галина Ковалева (РАО), Арсен Багдасарян (Армения), Кали Абдиев (Казахстан), Мария Горбунова (Беларусь) и Татьяна Мерцалова (ВШЭ) обсудили эффективность и развитие мониторингов качества образования.
Первый день конференции завершился секциями, посвященными разработке и проведению экзаменов и мониторингов, измерению мягких навыков в образовании, а также измерению универсальных компетенций и новых грамотностей в современном мире.
Во второй день состоялись четыре секции. Владимир Наводнов (НИИ ОКО) и Тамара Анучкина (МЦКО) выступили с докладами о прокторинге в рамках процедур оценки качества образования. Тигран Шмис и Денис Николаев из Московского офиса Всемирного банка представили взгляд международных институтов на развитие навыков будущего.
В заключительных секциях конференции выступили сотрудники научно-исследовательского института урбанистики и глобального образования МГПУ. Игорь Шиян, Татьяна Ле-ван, Лариса Логинова и Ольга Шиян обсудили оценку условий развития инициативности в детских садах. Татьяна Мысина и Антон Агапов рассказали о связи предметно-методических умений и коммуникативных компетенций студентов педагогического направления. Анастасия Россинская, Максим Буланов и Екатерина Асонова представили модель компетенций городского учителя для оценки готовности к работе в городской среде.
Конференция стала площадкой для плодотворного общения и дискуссий, а также для обмена опытом и лучшими практиками. Наиболее перспективные и интересные доклады конференции будут включены в выпуск журнала «Качество образования в Евразии».
Все мероприятия конференции смотрите по ссылке.