Top.Mail.Ru

Повышение квалификации управленческих команд Иркутска

С 18 по 23 октября 2021 года по программе повышения квалификации «Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды» прошли обучение управленческие команды из 10 школ, 3 детских садов и Института развития образования Иркутской области. Обучение управленцев — это первый этап Программы по развитию личностного потенциала, которую реализуют Лаборатория развития личностного потенциала в образовании НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ, Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» и Международная лаборатория позитивной психологии личности и мотивации НИУ ВШЭ.

К онлайн-обучению подключились 59 участников из Ангарска, Братска, Иркутска, Зимы, Черемхово, деревни Афанасьева, поселков Белореченский, Шумский, Тайтурка.

Обучение и разработка концепций проектов

В первый день обучения руководитель Программы по развитию личностного потенциала Екатерина Хаустова рассказала о целях и ценностях обучения, руководитель направления «Внедрение» Евгений Матвиенко представил дорожную карту реализации программы в Иркутской области.

Главные вопросы недели, на которые искали ответы участники обучения под руководством модераторов и преподавателей программы:

  • Что я могу и готов изменить и улучшить в своей образовательной организации?
  • Какие ресурсы есть у меня, детей и родителей?
  • Какими ресурсами обладает образовательная организации в целом?

Особенностью этого обучения стало то, что в качестве преподавателей были привлечены участники Программы по развитию личностного потенциала — педагоги из разных регионов России.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель биологии частной школы «Вектор» Ольга Блинникова познакомила участников с концепцией личностного потенциала, профконсультант департамента развития и внешних связей КГЭУ Лилия Орлова — с приемами развития эмоционального интеллекта. Мастерские выбора, достижения, жизнестойкости провели преподаватель региональной обучающей и сопровождающей команды Алтайского края Екатерина Филиппова и преподаватель «Академии менеджмента» Анна Прокопьева под руководством старшего научного сотрудника Международной лаборатории позитивной психологии личности и мотивации НИУ ВШЭ Анны Фам.

Директор «Школы будущего» Алексей Голубицкий объяснил, как оценивать, диагностировать и проектировать личностно-развивающую образовательную среду в школе и детском саду. «Средовую» тему продолжили руководитель направления «Разработка» Программы по развитию личностного потенциала Дмитрий Сизарев, заведующая лабораторией образовательных инфраструктур НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ Елена Иванова, ведущий специалист управления образовательных разработок БГПУ Эльвира Попова, а также Лилия Орлова.

Сотрудники лаборатории развития личностного потенциала в образовании НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ Андрей Иоффе и Людмила Бычкова подготовили участников к разработке управленческих проектов, определению стратегии и тактики создания личностно-развивающей образовательной среды школы и детского сада. Ученый секретарь Ученого совета МГПУ Роман Комаров дал обратную связь на проектные идеи управленческих команд. Заместитель директора гимназии № 12 г. Липецка Виктория Чернышева объяснила, чем разные сотрудники: «управленцы», «адаптеры», «новаторы», — могут быть полезны в работе над проектом.

Результаты работы

К окончанию обучения управленческие команды оформили и представили экспертам концепции проектов по созданию личностно-развивающей образовательной среды:

  • «Перемена — среда возможностей» (ГБОУ школа № 5 города Черемхово);
  • «Кванториум личностного развития» (Афанасьевская школа);
  • «Открытый эфир» (Белореченский лицей);
  • «СОль земли» (концепция управленческого стратегического проекта по созданию ЛРОС на основе нового краеведения)" (Тайтурская школа);
  • «Школа — территория возможностей для личностного развития каждого обучающегося» (ГБОУ школа № 4 города Братска);
  • «Коворкинг-центр „Атмосфера“ (создание эмоционально-комфортной среды для реализации личностного потенциала учащихся основной и средней школы)» (ГБОУ школа № 18 города Братска);
  • «Успех каждого — успех школы. „Создаем вместе“ (Шумская школа);
  • „Создание личностно-развивающей образовательной среды как пространства самореализации творческой Личности с сибирским характером“ (ГБОУ школа № 15 города Ангарска);
  • „Лицей — школа открытых возможностей для педагогов и учащихся (от компетентного учителя к функционально грамотному ученику через создание личностно-развивающей образовательной среды в лицее)“ (лицей № 3 города Иркутска);
  • „Информационно-образовательный холдинг „ГимнАЗиЯ-медиа“ как центр самореализации всех участников образовательных отношений в личностно-развивающей образовательной среде“ (гимназия № 2 города Иркутска);
  • „Лаборатория детских инициатив „От замысла к воплощению“ (детский сад № 151 города Иркутска);
  • „Радуга эмоций“. Развитие эмоционального интеллекта дошкольника в творческой личностно-развивающей образовательной среде ДОУ“ (детский сад № 82 города Иркутска);
  • „Workshop & Мастер“ (создание творческой среды, обеспечивающей развитие личностного потенциала участников образовательных отношений)» (детский сад № 212 г. Зимы).

Управленческие команды получат поддержку и после обучения. Эксперты программы помогут им доработать концепции и превратить их в полноценные проекты, которые в дальнейшем будут реализовываться в течение трех лет. Представление проектов состоится в декабре 2021 года.

скрин 1 Иркутск
скрин 2 Иркутск
скрин 4 Иркутск
скрин 5 Иркутск
скрин 6 Иркутск
скрин 7 Иркутск


Ольга Грибкова стала победителем конкурса «Золотые Имена Высшей Школы»


22 ноября 2024 г.


Художественный руководитель студенческого концертного хора «Контраст» Ольга Грибкова стала победителем номинации «За преданность профессии и продолжение традиций российской высшей школы»

Круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»


21 ноября 2024 г.


12 ноября на кафедре китайского языка состоялся круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»