7 октября 2021 г. в формате online прошло очередное заседание рабочей группы при Координационном Совете при Правительстве Российской Федерации по проведению в Российской Федерации десятилетия детства.
В повестку дня входили следующие актуальные вопросы:
- Предложения по тематикам вопросов для включения в проект плана заседаний рабочей группы.
- Предложения по внесению изменений в план основных мероприятий, проводимых в рамках десятилетия детства, на период до 2027 года, утвержденный распоряжением правительства Российской Федерации от 23 января 2021 года № 122-р.
- Формирование рабочих подгрупп: «Школьная медицина», «Здоровье ребенка», «Охрана детского здоровья»
- Разработка и реализация мероприятий по дальнейшему развитию и совершенствованию телемедицинских технологий в системе комплексной реабилитации детей, в том числе детей-инвалидов (презентация Т.Т. Батышевой)
Проблема здоровьесбережения детей является значимой не только в рамках отдельно взятой семьи или личностно значимого общественного пространства, но и в масштабах всего государства.
Проведя анализ нормативных документов, опубликованных на официальных сайтах различных организаций и учреждений в образовательной сферы, можем отметить положительную тенденцию и смело сказать, что проблема здоровьясебережения является крайне актуальной и востребованной на рынке образовательных услуг. Она делит первенство с проблемой качества образования и контроля знаний. Данному направлению посвящено большое количество статей, проводятся конференции, публикуются сборники материалов и исследований, посвященных сохранению и укреплению физического, физиологического, мораль.
Очень большое внимание должно и уделяется психологической составляющей оздоравливающего и поддерживающего процесса здоровьесбережения в современной образовательной организации. Здесь рассматривается психологическая составляющая и процесса взаимодействия субьектов обучения: детей, педагогов, родителей и каждого субъекта в отдельности.
Один из ключевых тезисов заключается в том, что здоровье подрастающего поколения является важнейшим стратегическим ресурсом страны, так как здоровье подрастающего поколения — это здоровье нации в будущем.
Социально-философское обоснование общественной и государственной значимости ценностного отношения к здоровью ребёнка представляет несомненную новизну исследования.
Основные цели проведения Десятилетия Детства:
- укрепление и охрана здоровья детей
- повышение качества и доступности
- медицинской помощи детям
- создание благоприятных условий
- для гармоничного развития детей
То, каково отношение в обществе и государстве к детскому здоровью и проблеме здоровьесбережения детей, является одним из главных показателей культурного, социального и экономического развития страны это положение статьи является существенным, имеющим практико-ориентированное значение.
Необходимо решение следующих задач:
- создание условий для увеличения рождаемости в Российской Федерации;
- профилактика заболеваемости и инвалидности среди детей и подростков;
- обеспечение условий для развития комплексной реабилитации детей, в том числе детей-инвалидов;
- повышение качества оказываемой квалифицированной медицинской помощи;
- повышение уровня оснащения современным оборудованием и лекарственными препаратами образовательных и медицинских организаций;
- формирование навыков здорового образа жизни и культуры здоровья семьи как базовой ценности, в том числе просвещение родителей (законных представителей);
- совершенствование системы питания обучающихся в образовательных организациях.