26−28 сентября 2021 года в городе Тюмени прошел IV Международный форум «Кинопедагогика» в рамках фестиваля детского и семейного кино «Ноль+», посвященный исследованию темы медиавоспитания и кинообразования в современной образовательной системе Российской Федерации.
Комментарий Тюриной Н.Ш. о состоявшемся мероприятии и своем участии в нем:
«Сферой моего профессионального, научного и личного интереса является кинематограф и его возможности в подготовке будущих педагогов для системы специального и инклюзивного образования. Поэтому вполне понятно мое желание приобщиться к разговору о кино как о полноправном образовательном инструменте. Тем более, что соорганизаторами мероприятия явились авторитетные в этой сфере эксперты Куценко Елена Вильеновна, заместитель директора ГБУ Республики Крым „Крымский киномедиацентр“ и Ялтинской киностудии, заслуженный работник культуры Республики Крым, киновед, кинопедагог, член правления Ассоциации кинообразования и медиапедагогики РФ, координатор развития кинообразования и медиаграмотности в Республике Крым; Челышева Ирина Викториновна, вице-президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики РФ, руководитель НОЦ „Медиаобразование и медиакомпетентность“, кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой педагогики и социокультурного развития личности РГЭУ; президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России Елена Анатольевна Бондаренко и другие профильные эксперты»
В панельной дискуссии «Медиаконтент для детей как средство воспитания», приняли участие:
- заместитель директора Департамента кинематографии и цифрового развития Министерства культуры Российской Федерации Галина Сыцко;
- глава департамента образования Британского киноинститута Марк Рейд;
- основатель международного кинофестиваля и онлайн-кинотеатра «Ноль Плюс», член Общественного совета при Министерстве культуры Российской Федерации, один из учредителей Ассоциации кинопедагогов «Образ» Николай Данн;
- почётный президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России, доктор педагогических наук, профессор Ростовского государственного экономического университета Александр Фёдоров и другие профильные эксперты.
На протяжении двух дней работы форумы обсуждались актуальные вопросы кинообразования в школе. Важно, что была обозначена потребность рассматривать возможности кинопедагогики в условиях непрерывного образования. Для меня лично особый интерес представляет обсуждение места кино и медиа в целом в системе высшего образования. Участие в работе форума, общение с экспертами дает мне новые идеи в контексте подготовки педагогов для работы в инклюзивном обществе".