25 сентября на базе Зеленоградского отделения — института делового администрирования МГПУ в рамках Второй Московской Международной научно-практической конференции «Компетенции воспитателя — условие развития навыков будущего у дошкольника» впервые состоялась очная форсайт-сессия для педагогов дошкольных образовательных организаций: «Future skills в ситуации вызовов времени и цифровой турбулентности».Педагоги из Москвы, Зеленограда, Дмитрова и Наро-Фоминска, направляемые командой модераторов МГПУ — Челышевой Юлией Вячеславовной, Бычковой Татьяной Михайловной, Зеновым Евгением Константиновичем, Байдаловой Кариной Алексеевной, и ведущим модератором — Литвиновой Светланой Николаевной, познакомились с технологией форсайта в соответствии с алгоритмом, разработанным международной сетевой лабораторией программ futures-грамотности Института образования НИИ ТГУ (Т.В.Якубовская), и попытались «просканировать» будущее, используя сочетание индивидуального, искусственного (ресурс shapingtomorrow) и коллективного интеллекта.В ходе форсайт-сессии участники прорабатывали стратегию развития своей жизни на ближайшие годы в экосистеме города, попытали взглянуть на себя через 20 лет и пришли к выводу, что устойчивое будущее может и не случиться, если мы сами не будем его строить. Следующий этап форсайта предполагал «инвентаризацию» навыков детей в ретроспективе +20 лет: какие навыки необходимы в том или ином возрасте? какие навыки будущего необходимо формировать педагогу, чтобы дошкольник был успешен? Для определения ведущих навыков будущего у детей в соответствии с форсайт-технологией необходимо было также рассмотреть прогнозы и вероятные сценарии будущего в сочетании с появляющимися технологическими решениями, на этом тапе в работу подключили bigdata ресурса shapingtomorrow. Результаты анализа были представлены участниками в виде ленты времени «Ребенок 20+ в SMART CITY», отражающей те навыки, те технологии и мероприятия в системе дошкольного образования, которые нужно предпринимать уже сейчас, чтобы иметь возможность активно участвовать в построении успешного будущего.В результате работы с образами будущего часть участников форсайта смогли увидеть идеи будущего и частично «натурализовать» их в настоящем через усложнение навыков будущего у дошкольника, у других участников получилось натурализовать технологии будущего через структурирование информации из базы данных и сформировать образ возможного будущего, но также были и трудности в восприятии вероятного будущего и экстраполяции современных тенденций и вызовов времени на настоящее, что показывает актуальность темы исследования и развития нового типа мышления у педагогов.
Впервые в МГПУ прошел форсайт для дошкольных работников
Поделиться
Ольга Грибкова стала победителем конкурса «Золотые Имена Высшей Школы»
22 ноября 2024 г.
Художественный руководитель студенческого концертного хора «Контраст» Ольга Грибкова стала победителем номинации «За преданность профессии и продолжение традиций российской высшей школы»
Круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»
21 ноября 2024 г.
12 ноября на кафедре китайского языка состоялся круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»
Главные новости
-
Магистратура. Цифровое зеркало. Оценка компетенций
23 ноября 2024 г. -
Профессора ИЦО приняли участие в работе Всероссийской конференции в РАО
23 ноября 2024 г. -
Обучающий вебинар от профессионалов онлайн-образования МГПУ
23 ноября 2024 г. -
В МГПУ прошел открытый шахматный турнир
23 ноября 2024 г. -
Преподаватель ИЦО принял участие в работе научной конференции
22 ноября 2024 г. -
Ольга Грибкова стала победителем конкурса «Золотые Имена Высшей Школы»
22 ноября 2024 г. -
Встреча с выпускниками и опыт успешных педагогов
22 ноября 2024 г. -
Успей принять участие в направлении ПОД, бакалавриат
22 ноября 2024 г. -
Изобразительный диктант шагает по планете
22 ноября 2024 г. -
Лига исследователей МГПУ-2024 пройдет в ИЦО
22 ноября 2024 г.