25 сентября на базе Зеленоградского отделения — института делового администрирования МГПУ в рамках Второй Московской Международной научно-практической конференции «Компетенции воспитателя — условие развития навыков будущего у дошкольника» впервые состоялась очная форсайт-сессия для педагогов дошкольных образовательных организаций: «Future skills в ситуации вызовов времени и цифровой турбулентности».Педагоги из Москвы, Зеленограда, Дмитрова и Наро-Фоминска, направляемые командой модераторов МГПУ — Челышевой Юлией Вячеславовной, Бычковой Татьяной Михайловной, Зеновым Евгением Константиновичем, Байдаловой Кариной Алексеевной, и ведущим модератором — Литвиновой Светланой Николаевной, познакомились с технологией форсайта в соответствии с алгоритмом, разработанным международной сетевой лабораторией программ futures-грамотности Института образования НИИ ТГУ (Т.В.Якубовская), и попытались «просканировать» будущее, используя сочетание индивидуального, искусственного (ресурс shapingtomorrow) и коллективного интеллекта.В ходе форсайт-сессии участники прорабатывали стратегию развития своей жизни на ближайшие годы в экосистеме города, попытали взглянуть на себя через 20 лет и пришли к выводу, что устойчивое будущее может и не случиться, если мы сами не будем его строить. Следующий этап форсайта предполагал «инвентаризацию» навыков детей в ретроспективе +20 лет: какие навыки необходимы в том или ином возрасте? какие навыки будущего необходимо формировать педагогу, чтобы дошкольник был успешен? Для определения ведущих навыков будущего у детей в соответствии с форсайт-технологией необходимо было также рассмотреть прогнозы и вероятные сценарии будущего в сочетании с появляющимися технологическими решениями, на этом тапе в работу подключили bigdata ресурса shapingtomorrow. Результаты анализа были представлены участниками в виде ленты времени «Ребенок 20+ в SMART CITY», отражающей те навыки, те технологии и мероприятия в системе дошкольного образования, которые нужно предпринимать уже сейчас, чтобы иметь возможность активно участвовать в построении успешного будущего.В результате работы с образами будущего часть участников форсайта смогли увидеть идеи будущего и частично «натурализовать» их в настоящем через усложнение навыков будущего у дошкольника, у других участников получилось натурализовать технологии будущего через структурирование информации из базы данных и сформировать образ возможного будущего, но также были и трудности в восприятии вероятного будущего и экстраполяции современных тенденций и вызовов времени на настоящее, что показывает актуальность темы исследования и развития нового типа мышления у педагогов.
Впервые в МГПУ прошел форсайт для дошкольных работников
![](https://www.mgpu.ru/wp-content/uploads/2021/09/084657f0-bc4f-4dac-a980-704bca856b67.jpg)
Поделиться
Начал работу карьерный портал «Банк резюме»
22 июля 2024 г.
Департамент образования и науки города Москвы совместно с Корпоративным университетом запустил карьерный портал столичного образования «Банк резюме»
Минобрнауки РФ: целевое обучение в вузах России
22 июля 2024 г.
Выбери профессию, которая точно нужна, и работай там, где тебя будут ждать
Главные новости
-
Поздравляем студентов МГПУ с получением стипендии Правительства Венгрии
22 июля 2024 г. -
Начал работу карьерный портал «Банк резюме»
22 июля 2024 г. -
Молодой преподаватель ИИЯ МГПУ
22 июля 2024 г. -
Минобрнауки РФ: целевое обучение в вузах России
22 июля 2024 г. -
Доцент МГПУ Виктор Шаповал в программе «Утро России»
22 июля 2024 г. -
Студентка ИКИ стала лауреатом конкурса «Потомки великих мастеров»
19 июля 2024 г. -
Представители образовательных организаций Китая посетили МГПУ
19 июля 2024 г. -
Встреча с представителем Автономного университета Наярит (Мексика)
19 июля 2024 г. -
В МГПУ узнали, что молодежный сленг стал изменяться быстрее, чем раньше
19 июля 2024 г. -
Арт-психологи получили дипломы магистров
19 июля 2024 г.