28 августа 2021 года завершился первый этап обучения для 82 сотрудников университетов и организаций-партнеров по программе «Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений: методология и технология обучения педагогических команд образовательных организаций», организованной Лабораторией развития личностного потенциала в образовании НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ.
В июле 2020 года 7 педагогических университетов (БГПУ им. М. Акмуллы, МГПУ, НГПУ им. К. Минина, РГПУ им. А.И. Герцена, СурГПУ, УлГПУ, ЯГПУ им. К.Д. Ушинского) объединились в консорциум для проведения совместных исследований, разработки и внедрения методик, направленных на развитие личностного потенциала в системе образования. Тогда и была запущена специальная программа повышения квалификации, позволяющая преподавателям этих вузов познакомиться с ценностями Программы по развитию личностного потенциала Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее».
Сегодня уже 16 вузов являются участниками консорциума «Развитие личностного потенциала в образовании». Обучение в августе этого года стало продолжением работы по поддержке профессионального развития и повышения квалификации преподавателей системы высшего образования, начатой еще в июле 2020 года.
Концепцию и структуру личностного потенциала представил ее автор — Дмитрий Леонтьев, доктор психологических наук, профессор, заведующий Международной лабораторией позитивной психологии личности и мотивации НИУ ВШЭ. Другие преподаватели — сотрудники фонда «Вклад в будущее», МГПУ, НИУ ВШЭ, РГПУ им. А.И. Герцена, СПбГУ, «Школы будущего» — провели для участников серию мастерских и интерактивных занятий. Также в рамках программы обучения прошли лекции по темам:
- профессиональные вызовы для будущих педагогов;
- выбор, достижение и жизнестойкость;
- эмоциональный интеллект;
- средовой подход и создание личностно-развивающей образовательной среды и другие.
Задача обучения — помочь преподавателям педагогических вузов обогатить свою профессиональную деятельность и найти ответы на значимые вопросы:
- как развивать личностный потенциал студентов?
- какие формы занятий лучше всего подходят для этого?
- как подготовить студентов к будущей работе по развитию личностного потенциала детей?
Слушатели узнали об особенностях работы консорциума, возможностях интеграции программы по развитию личностного потенциала в практику детского сада, школы, педагогического университета.
В сентябре 2021 года им предстоит проанализировать полученный опыт, встретиться с экспертами на вебинарах и подготовить научную статью, основанную на практическом применении материалов Программы по развитию личностного потенциала. В октябре состоится второй, заключительный этап обучения.