Магистранты Института цифрового образования Московского городского университета, обучающиеся по образовательным программам «Архитектор цифрового пространства» и «Разработка цифровых образовательных решений», с 31 мая по 27 июня 2021 года проходили учебную, ознакомительную практику.
Базой практики для студентов АЦП и РЦОР ИЦО стала EdTech-компания «OTUS онлайн-образование».
Компания OTUS занимается вопросами разработки и поддержки проведения более 80 авторских онлайн-курсов для IT-специалистов из разных направлений таких как программирование, тестирование, инфраструктура, администрирование, информационная безопасность, управление и Data Science.
Практика включала в себя несколько этапов работы:
- 31 мая — организационное собрание;
- 01 июня — распределение задач;
- 02 июня — знакомство с кураторами;
- 03−27 июня — выполнение поставленных задач;
- 05 июля — подведение итогов практики.
В рамках учебной практики под руководством кураторов учебного отдела и отдела продюсирования OTUS Марии Вдовиченко, Евгении Скитковской, Людмилы Власовой, Ульяны Швец, Екатерины Павловой, Роксаны Пюрюна, Екатерины Рагозиной и Екатерины Виляйкиной магистранты ИЦО МГПУ решали интересные исследовательские и прикладные задачи.
За время проведения практики магистранты ИЦО выполнили следующие виды работ:
- составлен список игровых студий, работающих на платформах Unreal Engine и GoDot Engine;
- проанализированы русскоязычные и зарубежные онлайн курсы Unreal Engine, сделан конкурентный анализ образовательных программ;
- расписаны по странам все разработчики игр на движке Unreal Engine;
- составлен список наиболее популярных студий по разработке игр, занимающихся гейм-дизайном и 3D-моделированием игр;
- проведен анализ рынка труда по гейм-дизайну;
- проанализированы курсы по 3D-моделированию игр;
- проведен сравнительный анализ рынка конкурентов и рынка по идее по курсам C++ Basic и PHP Basic;
- собраны данные по упоминаемости курсов C++ Basic и PHP Basic в СМИ;
- проведен анализ поисковых запросов по идее по курсам C++ Basic и PHP Basic с помощью сервисов wordstat.yandex.ru и trends.google.ru;
- переконвертированы в изменяемый формат и отредактированы 60 файлов с презентациями по курсам Develops&Kubernetes;
- проверена и отредактирована верстка материалов курсов Develops&Kubernetes;
- смонтированы три видеоподкаста общей продолжительностью более часа в рамках проекта «Книга Отус»;
- проведен анализ конкурентов Отус по направлению «Аналитика»;
- проведен анализ популярности школ-конкурентов Отус через сравнение частотности запросов в наиболее популярных поисковых системах Яндекс и Гугл;
- проведен анализ конкурентов Отус по наличию курсов «Системный аналитик»;
- проанализированы сообщества лояльных студентов к Отусу;
- проанализированы вакансии по развитию soft skills;
- проанализированы конкуренты и их курсы по развитию soft skills;
- составлен опрос для студентов Отус по развитию soft skills;
- составлен опрос для экспертов Отус по развитию soft skills;
- проведены и проанализированы глубинные интервью с преподавателями Отус по развитию soft skills;
- составлен список soft skills;
- сформулированы выводы и предложения по развитию направления soft skills в Отус;
- проведен анализ уровней базовых курсов и программ и выработаны предварительные рекомендации по их обновлению;
- проведено редактирование и оформление Книги Отус;
- проведена вычитка для суфлера 7 больших текстов из Книги Отус.
«Арсений за время прохождения практики показал себя с наиболее хорошей и положительной стороны. У Арсения практика состояла из двух частей. В рамках первой части стажер выполнил два довольно объемных задания по разным направлениям программирования: курсам PHP Basic и С++ Basic. При этом Арсений всегда отвечал мне на любые вопросы, выполнял все задания, вносил все необходимые правки и оказывал помощь в проведении сравнительного анализа рынка конкурентов и рынка по идее по курсам C++ Basic и PHP Basic. Кроме того, им были оперативно собраны данные по упоминаемости курсов C++ Basic и PHP Basic в СМИ, а также проведен анализ поисковых запросов по идее по курсам C++ Basic и PHP Basic с помощью сервисов wordstat.yandex.ru и trends.google.ru.
На финальной неделе Арсений согласился помочь моему коллеге-продюсеру по его курсу. Там были переконвертированы в изменяемый формат и отредактированы 60 файлов с презентациями по курсам Develops&Kubernetes, а также проверена и отредактирована верстка материалов курсов Develops&Kubernetes. Работа эта довольно объемная и требующая много внимания. Арсением я осталась довольна.»
«Сперва я хочу поблагодарить компанию OTUS за проявленное доверие и интересную задачу, которую я выполнял в ходе прохождения практики. Хочу отметить, что практика в направлении soft skills помогла мне развить навыки логического мышления, позволила мне разобраться с этим направлением деятельности в компании OTUS.
Моим куратором была Людмила Власова. С ней было интересно и позитивно работать. Спасибо ей большое за оказанную помощь. В настоящее время я проявляю интерес к вакансии куратора, открытой в OTUS. Хотел бы продолжить сотрудничество с такой замечательной командой OTUS.»
«Я хочу выразить особую благодарность моему куратору Екатерине Виляйкиной за точную постановку и планировку серии задач учебной практики, высокую степень ее организованности, а также отзывчивость при решении возникающих вопросов в затруднительных ситуациях. Спасибо ей большое! Было очень приятно работать вместе.»
«Большое спасибо сотрудникам компании OTUS за высокую организацию учебной практики, было приятно с вами работать и сотрудничать. Мне понравилось как кураторы работали со студентами. Я остался доволен, что ни одного студента мы не потеряли и все исследовательские и прикладные задачи, которые вы поставили нашим ребятам были выполнены. Это подтверждается теми отзывами, которые кураторы сделали в ходе заключительной конференции. Мы получили первый опыт сотрудничества, и он оказался весьма полезным.
В рамках продолжения сотрудничества с OTUS в дальнейшем нашим студентам в ходе практики было бы также интересно решать задачи проектирования, разработки и тестирования онлайн-курсов. Кроме того, хорошо бы ребят познакомить с возможностями платформы для создания и проигрывания курсов. Всем нам было бы полезно усилить вот такими инженерными задачами те задания, которые наши студенты будут отрабатывать в ходе прохождения уже производственных, проектно-технологических практик в будущем.»