Top.Mail.Ru

Модели и технологии реализации программ ДПО педагогов

Институт непрерывного образования МГПУ провел секцию «Модели и технологии реализации программ дополнительного профессионального образования педагогов» в рамках «Недели дополнительного профессионального образования», организованной Образовательно-методическим консорциумом «Международная ассоциация профессионального дополнительного образования».

В программе секции наряду с обсуждением различных моделей и технологий реализации программ дополнительного профессионального образования педагогов были рассмотрены наиболее актуальные для ДПО темы: «Персонализированная модель обучения в дополнительном профессиональном образовании педагогов», «Технологий непрерывного профессионального образования педагогов: поиск новых решений», «Проблемы и перспективы организации непрерывного педагогического образования», «Эффективные практики реализации программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов».

Поиск оптимальной системы профессионального совершенствования педагогов ведется во всех странах мира, каждая выбирает свой путь, поэтому большое внимание было уделено анализу мирового и отечественного опыта. Например, в Норвегии, где дети учатся 13 лет, учителя развивают профкомпетенции в рамках стратегии учителя «Kompetanse for kvalitet» («Компетенция для качества»). В Англии и Ирландии программы повышения квалификации разрабатывают преимущественно под запрос школы. В Латвии каждый учитель в течение 3 лет имеет право пройти 30 дней обучения с сохранением средней заработной платы. А в сингапурская философия учебной программы представлена в виде лепестков орхидеи и включает в себя: понимание обучающихся и процессов обучения, понимание предмета (предметного содержания) и образовательных целей, понимание методики преподавания. Австралия, как и Новосибирская область, использует каскадную модель обучения учителей.

В свете изменений мировой системы образования, имевших место за последний год, были рассмотрены основные тренды в области цифровизации образования: смещение парадигм обучения к онлайн и гибридной моделям, использование и популяризация открытых данных и ресурсов, распространение подхода «Bring your own device» («Принеси свое устройство»), переход на облачные сервисы и постоянное их развитие.

По отзывам участников секции, прозвучавших в рефлексивной части мероприятия, информация, представленная спикерами, позволит разрабатывать и внедрять новые модели профессионального развития педагогов с учетом лучшего зарубежного и российского опыта и данных актуальных исследований. Таким образом можно минимизировать риски и ускорить процесс повышения качества образования через повышение качества педагогов.

Материалы секции



Ольга Грибкова стала победителем конкурса «Золотые Имена Высшей Школы»


22 ноября 2024 г.


Художественный руководитель студенческого концертного хора «Контраст» Ольга Грибкова стала победителем номинации «За преданность профессии и продолжение традиций российской высшей школы»

Круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»


21 ноября 2024 г.


12 ноября на кафедре китайского языка состоялся круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»