Top.Mail.Ru

Определение лучших учителей-дефектологов 2021

Финальные конкурсные испытания проходили 1−3 июня в филиале Московского городского Дома Учителя «Поведники». В конкурсном отборе принимали участие учителя-дефектологи (сурдопедагоги, олигофренопедагоги, тифлопедагоги) и учителя-логопеды, имеющие дефектологическое образование, работающие в образовательных комплексах г. Москвы, центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи и организациях, осуществляющих лечение, оздоровление, а также детских домах-интернатах системы социальной защиты населения. Организация профессионального конкурса была поручена опытному оператору: Городскому психолого-педагогическому центру Департамента образования и науки города Москвы — руководитель Олтаржевская Любовь Евгеньевна, кандидат педагогических наук.

Конкурс профессионального мастерства проводился Московским Департаментом образования и науки города Москвы и Московской Городской организации профсоюзов работников народного образования и науки. На участие в конкурсе зарегистрировалось 315 специалистов. Они показывали профессиональное портфолио, а также демонстрировали эффективные приемы и методы коррекционно-развивающих технологий.

В этом году конкурс оценивали директора образовательных организаций города Москвы, представители родительской общественности. В составе профессионального жюри была доцент кафедры логопедии Института специального образования и психологии ГАОУ ВО МГПУ Соловьева Ирина Леонидовна, кандидат педагогических наук, доцент.

В финале конкурса участвовало 10 лучших представителей московского профессионального сообщества. Финал состоял из нескольких конкурсных мероприятий. Первое — «Я-московский учитель-дефектолог», следующее конкурсное испытание — «Мастер-класс», которое проходило в два этапа. Первый этап — видеопрезентация, которая была подготовлена участниками заранее, она раскрывала педагогическое кредо каждого конкурсанта, включала фрагмент фронтального занятия с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), с которыми непосредственно они работают. Вторая часть выступления состояла из мастер-класса, который вел каждый финалист с группой конкурсантов, входящих в его команду поддержки. Надо отдать должное, что группа участников весьма достоверно, артистично и с профессиональном юмором выполняли роли обучающихся с ОВЗ: отвечали на вопросы, выполняли задания, проявляли активность и самодеятельность в рамках своей нозологической группы. Первый конкурсный день закончился заседанием жюри и счетной комиссии, которое определило пятерых лауреатов конкурса. Дополнительным испытанием 3 июня стало конкурсное задание «Открытая дискуссия», в рамках которой учителя-дефектологи обсудили основные вопросы и тренды современного образования. Далее состоялась Церемония награждения финалистов и победителей в прямом эфире Городского семинара управленческой навигации.

В этом году победителем конкурса стал выпускник Института специального образования и психологии Московского городского педагогического университета учитель-дефектолог ГКОУ города Москвы «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 52» Бармин Андрей Сергеевич. Профессиональное кредо победителя профессионального конкурса: «Образование каждому!». Бармин Андрей Сергеевич работает с самой тяжелой нозологической группой обучающихся с ОВЗ — дети с тяжелыми и множественными нарушениями развития.

Лауреатом конкурса стала выпускница Института специального образования и психологии 2004 года Каушкаль Ольга Николаевна учитель -логопед ГКОУ города Москвы «Школа № 2124 «Центр развития и коррекции» директор к.п.н Адель Дамировна Вильшанская.

Профессиональное кредо Каушкаль Ольги Николаевны: «Безусловная любовь к детям, полная самоотдача и настоящая преданность своему делу — источник невероятной энергии, способной творить чудеса!»

В прямом эфире выступила Председатель Ассоциации инклюзивных школ Аделя Дамировна Вильшанская, которая высоко оценила значимость конкурса, как представление Московскому педагогическому сообществу опыта ведущих специалистов в области дефектологии, формирование позитивного общественного мнения о системе столичного образования и роли специальной педагогики в решении актуальных задач модернизации столичного образования.

С заключительным словом от имени жюри к участниками конкурса обратилась И.Л. Соловьева, отметившая, что мероприятия профессионального конкурса открыли новые имена, а организация конкурса прошла на высоком уровне! Конкурс вела также выпускница ИСОП ГАОУ ВО МГПУ Екатерина Витальевна Мовчан, сотрудник ГППЦ



Почему иностранцы путаются в названиях московских улиц


29 июля 2024 г.


В МГПУ исследовали, как иностранцы пытаются распознать и правильно интерпретировать транслитерированные названия на уличных табличках и в путеводителях. Рассказали об этом в блоге на портале Naked Science

Ирина Райкова: пословицы разных народов отразили представления о ремесле


24 июля 2024 г.


Naked Sciense рассказал о проведенном профессором МГПУ исследовании отраженных в фольклоре представлений о мастерах и ремесле. Оказалось, что у всех народов ремесло считалось почетным, хорошо оплачиваемым, но требующим серьезной подготовки