Top.Mail.Ru

В МГПУ прошел вечер памяти Александра Моисеева

27 мая 2021 года в Московском городском педагогическом университете прошел вечер памяти Александра Моисеева (1953−2020), выдающегося специалиста в области управления развитием образовательных организаций. На встречу пришли друзья и коллеги, с которыми Александр Матвеевич был связан общим делом, дружбой в разные периоды жизни.

Со словами благодарности ко всем собравшимся обратилась супруга Александра Матвеевича, Ольга Максимовна. Также она отметила, что Александр Моисеев «очень любил жизнь, людей, работал до последней минуты».

Своими воспоминаниями об Александре Моисееве поделились Игорь Реморенко, ректор МГПУ, Александр Адамский, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика», Александр Асмолов, заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова, научный руководитель Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» Андрей Иоффе, заведующий лабораторией развития личностного потенциала в образовании Научно-исследовательского института урбанистики и глобального образования МГПУ, Сергей Косарецкий, директор Центра общего и дополнительного образования им. А. А. Пинского Института образования ВШЭ, Елена Шимутина, старший научный сотрудник Института права и управления МГПУ, Роман Комаров, ученый секретарь Дирекции образовательных программ МГПУ, Игорь Шиян, заместитель директора Научно-исследовательского института урбанистики и глобального образования МГПУ, и другие.

Коллеги и друзья Александра Матвеевича не только вспоминали его как доброжелательного и творческого человека, но и обсуждали предложенные им педагогические концепции и подходы.

Александр Асмолов отметил, что Александр Моисеев внес большой вклад в развитие системы образования в России. Благодаря ему многие слова, такие как управление развитием, управление инновациями, которые в 1990-е годы для всех были незнакомыми, теперь стали привычными.

Александр Адамский, в свою очередь, говорил о том, что идеи Александра Моисеева о соответствии школы развитию ребенка, общества, страны требуют особого, более глубокого осмысления.

На встрече обсуждали экспертную, исследовательскую и проектную деятельность Александра Моисеева, а также его последние работы: видеокурс для руководителей «Развитие образовательной организации: управление изменениями» и научно-методическое пособие «Школьные проектные команды: создание, деятельность, сопровождение».

«Сегодня много говорилось о работах Александра Матвеевича. Наверное, во всех них есть слово „развитие“. Для меня Александр Моисеев — человек, который всегда был устремлен в будущее. Книга „Школьные проектные команды: создание, деятельность, сопровождение“, которую упомянули сегодня, — последний труд Александра Матвеевича. Эта книга о будущем. Не о функционировании, контроле и стабилизации, а о событиях, об осмысливании будущего, о планировании и командности»,

— поделился Игорь Шиян. Он также подчеркнул умение Александра Моисеева создавать команды и работать в них.

Сергей Косарецкий высказался о том, что позиция Александра Моисеева как ученого и как эксперта очень тесно связана с позицией российского образования:

«Она менялась… но не в смысле конъюнктуры, а в смысле понимания тех исторических и социокультурных обстоятельств, в которых оказывались российское образование и российская школа. Действия Александра Матвеевича в этих ситуациях по-прежнему определялись базовыми для него ценностями и содержательным ядром. В этом смысле он был человек, который делал историю российского образования и в каком-то смысле формировался ею, но, удерживая то исходное содержательное ядро, которое фактически оформилось еще в 1990-е годы… Именно Александр Матвеевич Моисеев в сотрудничестве с выдающимися учеными Марком Максимовичем Поташником и Валерием Семеновичем Лазаревым совершили „мирную революцию“, которая привела к созданию современного образовательного менеджмента как относительно самостоятельной научной дисциплины в рамках образовательно ориентированных наук».

Александр Матвеевич Моисеев — один из авторов Программы по развитию личностного потенциала Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее». Он выстраивал систему сопровождения Программы на федеральном и региональном уровнях, обучал управленческие команды созданию проектов формирования личностно-развивающей образовательной среды, разрабатывал программы повышения квалификации, участвовал в их апробации.

Александр Матвеевич обучил более 700 руководителей, педагогов и преподавателей из 179 российских образовательных организаций. Всегда был готов прийти на помощь в трудную минуту. «Друг и наставник регионов!» — так коллеги с теплотой называют Александра Моисеева.

«Для него всегда было важно слышать других людей, с которыми он не просто общался, а которых искренне любил, — сказал Александр Асмолов. — Для того чтобы раскрывать Программу по развитию личностного потенциала, необходимо одно непременное условие: самому быть личностью. Александр Матвеевич был личностью, и эта личность живет в каждом из нас».

Видеозапись мероприятия можно посмотреть по ссылке.

С последней книгой Александра Матвеевича Моисеева «Школьные проектные команды: создание, деятельность, сопровождение» можно ознакомиться, перейдя по ссылке.

IMG_9566 (2)
IMG_9608 (2)
IMG_9627 (2)
IMG_9665 (2)
IMG_9335 (2)
IMG_9337 (2)
IMG_9355 (2)
IMG_9362 (2)
IMG_9367 (2)
IMG_9399 (2)
IMG_9407 (2)
IMG_9419 (2)
IMG_9421 (2)
IMG_9425 (2)
IMG_9429 (2)
IMG_9456 (2)
IMG_9499 (2)
IMG_9506 (2)
IMG_9527 (2)
IMG_9562 (2)


Студент МГПУ победил на Московской лиге чемпионов


27 ноября 2024 г.


Ярослав Гураш — победитель и лучший спикер одного из самых масштабных турниров по парламентским дебатам в Москве, в котором МГПУ представили шесть команд

Промыслы Подмосковья — символы России


26 ноября 2024 г.


23 ноября члены ветеранской организации посетили с экскурсиями города Подмосковья, известные места российских промыслов - Павловский Посад, Гжель, Ликино-Дулево