Top.Mail.Ru

Сотрудники института системных проектов на «Неделе образования»

С 17 по 23 мая прошла «Неделя образования» — новый масштабный проект, который продолжает развитие концепции Московского международного салона образования. Сотрудники Института системных проектов МГПУ приняли участие в различных мероприятиях проекта.

17 мая спикером круглого стола «Информационно-коммуникационная образовательная платформа Сферум: Опыт апробации, развитие в интересах образовательных организаций» выступила Екатерина Якушина, старший научный сотрудник лаборатории проектирования деятельностного содержания образования Института системных проектов МГПУ. Информационно-коммуникационная платформа «Сферум» была создана в 2020 году и предназначена для педагогов, обучающихся и их родителей. Она дает возможность перевести все образовательные коммуникации в одно нейтральное, закрытое и безопасное место. В 2020—2021 учебном году платформа прошла апробацию в более чем 3000 школ из 15 регионов. Участники круглого стола подвели итоги апробации и обсудили перспективы развития нового сервиса.

Видеозапись мероприятия можно посмотреть по ссылке.

В этот же день Ольга Шиян, ведущий научный сотрудник лаборатории развития ребенка Института системных проектов МГПУ, выступила завершающим спикером в дискуссии на тему «Как создать среду для развития универсальных способностей ребёнка?». До начала выступления спикеров эксперты и методологи RYBAKOV PLAYSCHOOL рассказали, как среда влияет на развитие универсальных способностей дошкольников.

Полная видеозапись мероприятия по ссылке.

18 мая в рамках конференции для учителей географии «ММСО. Меркатор» Антон Агапов, эксперт лаборатории образовательных инфраструктур Института системных проектов МГПУ, выступил с докладом «Образ географии в зеркале новых методик: о картах и не только» на секции «Образ географии в зеркале новых методик» и далее с темой «Диджитал в географии: уход от корней или возвращение в поток?» на секции «Может ли цифра изменить школьную географию?», где участники онлайн-встречи сформулировали основные претензии к современному преподаванию географии. По их мнению, курс географии, принципиально не меняющийся несколько десятилетий, соответствует индустриальной, а не постиндустриальной эпохе. Отсюда доминирование репродуктивных видов деятельности — запоминания, повторения и простейшего применения. Выступающие предложили следующих образом изменить структуру курса:

  • построить ее вокруг концептов (больших идей) и реальных жизненных проблем (кейсов);
  • использовать принцип межпредметности;
  • отказаться от энциклопедичности, сократить перечень обязательных тем;
  • развивать soft skills;
  • сделать курс вариативным и строить персонализированные образовательных траекторий внутри предмета;
  • рассматривать географию как человекоцентричную науку («изучение даже природных явлений следует сводить к тому, как они влияют на жизнь человека, какие опасности несут и, главное, как можно ими управлять»).

Видеозапись мероприятий можно посмотреть по ссылкам здесь и здесь.

Павел Глухов, младший научный сотрудник лаборатории компетентностных практик образования Института системных проектов МГПУ, и Александр Попов, заведующий лабораторией компетентностных практик образования Института системных проектов МГПУ, выступили на сессии «Содержание современного дополнительного образования». Она проводилась 19−21 мая в рамках мероприятий по внедрению Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей. Эта модель распространялась на регионы Российской Федерации, которые прошли конкурсный отбор на предоставление в 2021—2023 годах целевых субсидии на формирование современных управленческих решений в системе дополнительного образования детей в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка».

Материалы сессии можно посмотреть по ссылкам: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

27−28 мая также в рамках «Недели образования» состоится конференция для учителей информатики «ММСО. Тьюринг». В ней примет участие Евгений Патаракин, ведущий научный сотрудник лаборатории проектирования деятельностного содержания образования Института системных проектов МГПУ.

Подробнее о мероприятии читайте по ссылке.



Успей принять участие в направлении КР, магистратура/специалитет


25 ноября 2024 г.


26 ноября 2024 г. предпоследняя возможность принять участие в отборочном этапе Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал» VIII сезона по направлению «Классный руководитель», магистратура/специалитет

Успей принять участие в направлении КР, бакалавриат


25 ноября 2024 г.


26 ноября 2024 г. предпоследняя возможность принять участие в отборочном этапе Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал» VIII сезона по направлению «Классный руководитель», бакалавриат