Конкурсанты компетенции «Преподавание английского языка в дистанционном формате» разрабатывали факультативный курс, проводили собеседование с учениками-волонтерами для определения их уровня владения английским языком и составляли индивидуальную программу обучения для каждого ученика-волонтера. Два конкурсных дня были очень насыщенными, эксперты из Московского городского, Московского государственного областного университета, Ярославского государственного педагогического университета и Международной гимназии «Сколково» отмечают блестящую подготовку участников и высокий уровень профессиональной компетенции.
Участники компетенции «Технологии физического развития» занимались разработкой и проведением фрагмента основной части урока, состоящего из следующих составных частей: разработка плана и сценария проведения урока — квеста; проведение урока- квеста; педагогическая рефлексия. Задача данного модуля конкурсного задания показать умения конкурсантов организовывать и проводить различные форматы образовательных мероприятий-событий, в контексте урока.
На площадке «Преподавание в основной и средней школе» конкурсанты, в рамках организации и проведения внеурочной деятельности, проводили тренинги для учеников-волонтеров. Тема тренинга определялись конкурсантами самостоятельно: рефлексия, саморазвитие, публичные выступления, подготовка к экзаменам, помощь людям с ОВЗ. Вторым заданием конкурсантов, в рамках организации эффективного взаимодействия с родителями, стала запись видеообращения к родителям (длительностью от 5 до 7 минут), с целью демонстрации умения анализировать педагогическую ситуацию и осуществлять эффективное взаимодействие с родителями учеников, направленное на ее решение с использованием современных сетевых коммуникационных технологий.
Для участников компетенции «Преподавание технологии» это был первый соревновательный день чемпионата. Студенты 3-х вузов соревновались по трём заданиям.
В задании: «Разработка интерактивного сценария урока по разделу «Компьютерная графика и черчение» конкурсанты представили разработки современных уроков с использованием электронных образовательных ресурсов МЭШ и программы трёхмерного моделирования, уделив особое внимание закреплению с учащимися нового материала. Были рассмотрены слайды и видео-фрагменты различных тем уроков от графического изображения линий, до трёхмерной графики. На этапе закрепления материала были использованы различные формы организации самостоятельной работы учащихся с использованием презентационных и анимационных электронных инструментов.
Во втором задании конкурсанты разрабатывали и организовывали проведение проектной работы с учащимися по созданию конкретного продукта в модуле «Робототехника». Участники помогли ученикам-волонтерам разработать интересные проекты по созданию технических моделей и автоматизированных систем с применением наборов «Знаток», «Tetva Амперка"и других, сумели показать роль роботов в усовершенствовании качества жизни людей и производства. Конкурсанты показали высокий уровень сформированности общих и профессиональных компетенций будущего педагога. Эксперты обратились в Дирекцию чемпионата с просьбой по итогам соревнований отметить высокий уровень подготовки отдельных участников.
Сегодня участникам чемпионата предстоит ещё один день соревнований и уже в пятницу будут известны имена победителей!