С 6 по 8 октября 2017 года в рамках XII Фестиваля науки в институтах Московского городского педагогического университета, а также на стенде МГПУ в ЦВК «Экспоцентр» прошла масса захватывающих и познавательных эвентов.
Преподаватели Московского городского представляли для всех желающих познавательные марафоны, квесты, мастер-классы, семинары, конференции и круглые столы, на которых любой желающий мог обсудить интересующие его вопросы в разных сферах научной и практической деятельности.
Площадка МГПУ на выставке в Экспоцентре была по-настоящему занимательной и достойной внимания. Представители нашего университета приготовили для этого много интересного: мастер-классы, полезные психолого-педагогические диагностики, воркшопы и яркие презентации — все это привлекло посетителей к экспозиции, и позволило получше познакомиться с МГПУ.
Первый день работы стенда в ЦВК «Экспоцентр» начался с мастер-класса, в ходе которого участники ознакомились с тактильной книгой, которая помогает познать мир детям с нарушениями зрения.
Следующий мастер-класс включал в себя познавательную информацию о коммуникации глухих и лингвистических особенностях жестового языка; правила общения с людьми с нарушениями слуха; знакомство с русским дактильным алфавитом (ручной азбукой, позволяющей получить базовые навыки общения на жестовом языке).
Мастер-класс «Общее песенное пространство как национальная идея» привлек большое количество посетителей, которые вместе с ведущими совместно исполнили любимые песни советского периода и постперестроечного периода истории России.
Специально для аниматоров и творческих людей был проведен мастер-класс «Анимационные технологии для молодежи», в ходе которого был рассмотрен целый спектр актуальных вопросов: от разработки собственного анимационного образа до особенностей психологии игрового общения, специфики создания анимационной программы для молодежи.
Семинар-презентация «Светофор здоровья» под руководством Нехорошевой Елены Владимировны, заведующей научно-исследовательской лабораторией развития личности и здоровьесбережения, показал всем желающим каков ресурс их организма и насколько он скоро исчерпается, если они не будут следовать определенным рекомендациям.
В конце первого дня состоялся круглый стол, где участники в ходе дискуссии оценили преимущества и риски современного образования, а также познакомились с идеями и методами рефлексивной психологии и педагогики сотворчества.
Мастер-класс «Создание различных эффектов с помощью живописной техники в гриме» открыл второй день работы стенда, в процессе которого были созданы различные сценические характеры, показаны навыки гримирования как средства достижения необходимого альянса между внутренним и внешним миром желаемого образа.
В ходе «двигательного калейдоскопа» участникам предстояло познакомиться с разнообразными движениями и играми в сопровождении музыки и слов, которые представляют целостный коррекционно-развивающий процесс в системе работы с детьми с ОВЗ.
Воркшоп «Образ Москвы: в каком городе я живу» познакомил посетителей с методами изучения городской среды, а также позволил создать уникальный образ Москвы, который у каждого свой — с определенными улицами, строениями, социальными объектами, создадим новую топонимику Москвы.
На воркшопе «Аэро-battle» по чертежам уже созданных или находящихся в проекте аппаратов ребята изготовили модели из бумаги и провели их испытание.
С интересом прошел мастер-класс по созданию анимационных мультфильмов, где ребята приняли участие в создании ANIME, мультфильмов из пластилина, бумаги и других природных материалов.
В рамках мастер-класса «Эффективные стратегии преодоления экзаменационного стресса» участникам были предложены экспресс-психотехники регуляции поведенческих проявлений и эмоциональных состояний, а также один из комплексных методов эмоциональной саморегуляции.
В ходе увлекательных презентаций студенты Московского городского педагогического университета ответили на волнующий всех вопрос — насколько хорошо выпускники российских школ владеют английским языком согласно общемировым стандартам, а начинающие переводчики рассказали о том, какие отличия наблюдаются в структуре собственных имен в русском и английском языках.
Заключительный воскресный день работу выставки открыла Межина Анна Владимировна, заведующая кафедрой раннего изучения иностранных языков института иностранных языков с мастер-классом «Учим английский вместе: современные технологии раннего обучения иностранным языкам» для родителей и младших школьников.
На открытых лекциях слушатели получили представление о сущности современного иноязычного образования, рассмотрели основные вызовы и приоритеты профессиональной деятельности учителя иностранного языка и получили ответы на вопросы о том, что же такое филология, кто такой филолог, что он умеет делать, где он может работать.
Интерактивная викторина «Популярная филология» позволила узнать много нового о тенденциях развития современной филологии в России и за рубежом.
В завершении работы стенда состоялся круглый стол в форме public talk «Что определяет траекторию развития студента в вузе? Взгляд тьютора», на котором тьюторы попытались ответить на вопрос как студенту выбрать: пойти в профессию или остаться в науке?
До новых встреч на Фестивале науки в следующем году!