Top.Mail.Ru

Дни науки МГПУ — 2021: итоги конференции

С февраля по май 2021 г. на площадках структурных подразделений Университета было организовано и проведено около 300 научных мероприятий: конференций, лекториев, мастер-классов, семинаров, конкурсов, круглых столов. Мероприятия в этом году проводились в нескольких форматах: онлайн, офлайн, смешанный формат. Онлайн-формат позволил значительно увеличить аудиторию слушателей, а также расширил границы для участников и выступающих из разных стран.

На общеуниверситетской конференции, посвящённой окончанию научной сессии «Дни науки МГПУ — 2021″, которая прошла на платформе MS Teams, выступили спикеры с докладами по приоритетным направлениям научно-исследовательской деятельности Университета.

Педагог, правозащитник, общественный деятель и друг нашего Университета, Евгений Бунимович, рассказал о взаимодействии МГПУ с Московской городской Думой по вопросам актуализации законодательства в сфере образования и о других совместных проектах в сфере права и управления.

Заместитель директора Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Городского методического центра Департамента образования и науки города Москвы Татьяна Федорова осветила проект „Новый учитель московской школы: перезагрузка на основе партнерства“, целью которого является повышение кадрового потенциала столичного образования путем привлечения педагогов-выпускников непедагогических вузов г. Москвы.

Елена Нехорошева, заведующая лабораторией развития личности и здоровьесбережения Зеленоградского отделения-института делового администрирования, представила участникам конференции результаты исследований своей лаборатории. Ее выступление показало состояние горожан во время пандемии, насколько изменилось их благополучие.

Доклад Анастасии Белолуцкой, заведующей лабораторией профессионального развития в образовании института системных проектов МГПУ, познакомил слушателей с исследованием особенностей развития профессиональной рефлексии студентов педагогического вуза в процессе участия в олимпиаде „Я — профессионал“.

Наш гость и спикер из республики Армении, Армен Акопян, старший преподаватель кафедры русского языка и профессиональной коммуникации Института гуманитарных наук Российско-Армянского Университета, поделился результатами участия международном гранте, выполненным совместно с МГПУ.

В завершение конференции Елена Геворкян, первый проректор нашего Университета, объявила результаты общеуниверситетских конкурсов.

На Конкурс инициативных научно-исследовательских и организационно-методических работ и проектов среди научно-педагогических и иных работников была подана 61 заявка от научно-педагогических и иных работников, а также научных коллективов МГПУ.

Экспертной комиссией Научного совета Университета, исходя из рейтингового списка и объема финансирования, выделенного на Программу в текущем году, определены 15 проектов-победителей:

  • „Разработка интерактивного ресурса поддержки родителей детей дошкольного и младшего школьного возраста „Педагогика для родителей““.

Руководитель проекта: Весманов Сергей, заведующий лабораторией управления проектами.

  • „Разработка цифрового сервиса планирования и отслеживания индивидуального учебного плана аспиранта“.

Руководитель проекта: Сулейманов Руслан, начальник управления информационных технологий

  • „Развитие компетенций финансово-экономической грамотности технологических предпринимателей на базе МГПУ как городского университета (Школа руководителя технологического стартапа)“.

Руководитель проекта: Карабанова Ольга, доцент кафедры экономики и менеджмента школы управления и экономики института права и управления.

  • „Разработка и апробация культурно-исторической модели взаимодействия образовательных организаций общего образования с контингентом родителей (законных представителей) обучающихся профильных классов, характеризующихся проблемами в поведении“.

Руководитель проекта: Кравцов Лев, заведующий лабораторией проектирования культурно-исторических моделей образования института среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского.

  • „Разработка порядка организации обучения лиц с инвалидностью и (или) ОВЗ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий“.

Руководитель проекта: Левченко Ирина, заведующий лабораторией инклюзивного образования института специального образования и психологии.

  • „Разработка учебно-методических материалов, обеспечивающих формирование педагогических компетенций с учётом образовательных запросов обучающихся 9−11 классов в рамках проекта“ Новый педагогический класс в московской школе».

Руководители проекта: Афанасьева Юлия, заместитель директора института системных проектов; Конобеева Татьяна, руководитель проектного офиса «Новый педагогический класс».

  • «Разработка содержания futures грамотности и дидактики дошкольного образования, ориентированного на будущее».

Руководитель проекта: Литвинова Светлана, директор Зеленоградского отделение -института делового администрирования.

  • «Оценка и проектирование качества домашней развивающей среды дошкольника».

Руководитель проекта: Воробьева Ирина, ведущий научный сотрудник лаборатории развития ребенка института системных проектов.

  • «Разработка атомарного контента для МЭШ: пальчиковая гимнастика в начальной школе».

Руководитель проекта: Рябова Ирина, заведующий лабораторией здоровьесберегающей деятельности в образовании института системных проектов.

  • «Проект центра системного сопровождения и консультирования семей по вопросам организации образования детей».

Руководитель проекта: Эльконин Борис, главный научный сотрудник лаборатории проектирования деятельностного содержания образования института системных проектов.

  • «Исследование особенностей развития профессиональной рефлексии студентов педагогического вуза в процессе участия в олимпиаде „Я-профессионал“»

Руководитель проекта: Белолуцкая Анастасия, заведующий лабораторией профессионального развития в образовании института системных проектов

  • «Методическое сопровождение обучающихся 7−11 кл. и их научных руководителей из числа педагогов школ города Москвы, студентов и ППС МГПУ с использованием цифрового ресурса для участия в Московском городском конкурсе исследовательских и проектных работ обучающихся»

Руководитель проекта: Демидова Елена, директор ресурсного центра института непрерывного образования.

  • «Разработка новых психологических технологий защиты школьников от агрессивных проявлений среды».

Руководитель проекта: Романова Евгения, заведующий лабораторией социально-психологических исследований в образовании института специального образования и психологии.

  • «Международная междисциплинарная конференция „Россия и мир: транснациональные коммуникации и взаимопроникновение культур“».

Руководители проекта: Огородникова Ольга, доцент общеуниверситетской кафедры всеобщей и российской истории института гуманитарных наук; Шульгина Дарья, доцент общеуниверситетской кафедры всеобщей и российской истории института гуманитарных наук.

  • «Международный онлайн коллоквиум на английском языке „Время и культура в лингвистических и литературоведческих исследованиях“ („Time and culture in linguistic and literary discourse“)».

Руководитель проекта: Баранова Ксения, заведующий кафедрой английской филологии института иностранных языков.

На Конкурс научных работ обучающихся по образовательным программам высшего образования «StudyInResearch» была подана 131 заявка в 4 направлениях:

«гуманитарные науки» — 102 заявки,

«общественные наук» -18 заявок,

«технические науки» — 5 заявок,

«естественные науки» — 6 заявок.

18 проектов получили высшие оценки жюри и стали победителями конкурса, заняв I, II, III места:

Гуманитарные науки

Магистратура/аспирантура

  1. Иванов Максим (ИГН, 3 курс аспирантуры).

«Внеурочная деятельность в процессе литературного образования обучающихся основной школы как средство достижения образовательных результатов».

  1. Булыгина Полина (ИКИ, 2 курс магистратуры).

«Дизайн-проект Айдентики для индивидуального предпринимателя».

  1. Ахметшин Алексей (ИППО, 2 курс магистратуры).

«Проект программы формирования экологического сознания младших школьников в исследовательской деятельности».

Бакалавриат

  1. Зорюкова Инна, Маслова Наталия, Кочегарова Дарья (ИСОП, 4 курс).

«Оценка фонологической рабочей памяти у школьников: к разработке диагностической процедуры».

  1. Хоботова Мария (ИКИ, 3 курс).

«Иzoomительные посиделки!».

  1. Малюк Виктория; Овчинникова Елизавета, Арутюнян Ольга (ИИЯ, 2 курс).

«Inclusive Eductainment: обучение школьников с задержкой психического развития (ЗПР) иностранному языку с помощью настольной игры „Guess Whose“».

Общественные науки

Магистратура/аспирантура

  1. Косов Никита; Голышев Виктор (ИГН, 1 курс магистратуры).

«Исследование возможностей освоения (включения в социальное пространство города) заброшенных городских пространств в пределах столицы».

  1. Чернова Мария (ИГН, 1 курс магистратуры).

«Доступность городского пространства для лиц с ограниченными возможностями здоровья».

  1. Лакаев Павел (ИГН, 2 курс магистратуры).

«Как концентрировать внимание студентов в условиях онлайн обучения?»

Бакалавриат

  1. Бурьянов Максим (ИПиУ, 3 курс).

«Формируем цифровизацию 4.0 с человеческим лицом. Устойчивое человекоориентированное развитие глобального города в условиях цифровизации — проект декларации Глобальных цифровых прав человека».

  1. Павлова Анна, Рябикова Диана (ИПиУ, 3 курс).

«Насилие в семье как явление правовой антикультуры, возможные меры профилактики».

  1. Бусаров Иван, Морозова Юлия, Тишин Николай (ИПиУ, 5 курс).

«Изменение психоэмоционального состояния учителей общеобразовательных учреждений Российской Федерации в связи с переходом на дистанционное обучение».

Естественные науки

  1. Деулина Юлия (ИЕСТ, 5 курс бакалавриата).

«Формирование навыков оказания первой помощи у обучающихся предпрофессиональных медицинских классов г. Москвы».

  1. Горлова Алена (Самарский филиал, 3 курс бакалавриата).

«Проектирование цикла математических экскурсий по улицам города Самары для организации внеурочной деятельности обучающихся основной школы».

  1. Котов-Смоленский Артем (ИЕСТ, 1 курса магистратуры).

«Нейродинамические предикторы эффективности когнитивно-моторных тренировок».

Технические науки

  1. Бардышева Мария (ИКИ, 4 курс бакалавриата).

«Цифровая графика в современной иллюстрации на занятиях ИЗО».

  1. Кучкаров Хасанжон (Самарский филиал, 3 курс бакалавриата).

«Применение технологии VR-video в образовательном процессе».

  1. Андреев Алексей (Самарский филиал, 2 курса бакалавриата).

«Использование чат-ботов в системе управления образовательной организацией».

Благодарим всех участников этого научного события и поздравляем победителей общеуниверситетских конкурсов!



Ольга Грибкова стала победителем конкурса «Золотые Имена Высшей Школы»


22 ноября 2024 г.


Художественный руководитель студенческого концертного хора «Контраст» Ольга Грибкова стала победителем номинации «За преданность профессии и продолжение традиций российской высшей школы»

Круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»


21 ноября 2024 г.


12 ноября на кафедре китайского языка состоялся круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»