Top.Mail.Ru

Родители и ребенок с ОВЗ: успешные взаимоотношения дома

Идеи толерантности в отношении особых детей — детей с особыми образовательными потребностями, особенностям взаимоотношений в семье, воспитывающей ребенка с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья. Семью, пережившую первый шок от новости о том, что у них в семье родился особенный ребенок, ощущают сомнения, смогут ли они стать теми родителями, которые создадут необходимые условия для максимального развития ребенка. Это сомнение может стать основой гиперопеки/ или эгоцентрической модели семейных отношений. К сожалению, в нашем гражданском обществе, в том числе и в столичном Мегаполисе, по-прежнему, сильны антитолерантные тенденции. Эти факторы сохраняют, многие неоднозначные социальные установки со стороны общества по отношению к особым детям и их семьям, препятствуя подлинной социальной инклюзии. Эти позиции стали в центре дискуссии участников круглого стола. Можно констатировать, что в рамках изучаемых дисциплин у студентов уже было сформировано коррекционно-педагогическое понимание уникальности института семьи и его значимости для ребенка с ограниченными возможностями здоровья — все участники круглого стола были единомышленниками. Можно сказать, что данное мероприятие стало обобщением научных мировоззрений его участников.

На круглом столе участники поделились своими размышлениями по вопросам:

  • «Особые» ли родители у особых детей?
  • В воспитании своего ребенка «особые» ли вопросы решают «особые» родители?
  • Какие стереотипы общества существуют по отношению к детям с ограниченными возможностями здоровья и их родителям?
  • Каковы должны стать действия родителей для того, чтобы, по-настоящему, быть рядом со своим особым ребенком?

Приведем некоторые цитаты выступлений первокурсников -дошкольных дефектологов, проникнутые духом оптимизма и сопереживания, с примерами из личного опыта:

Кожухарь С.: «К всеобщему сожалению, обществом правят предрассудки и стереотипы. И в нашем обществе сложилось представление, что ребёнок с особенностями в развитии — это приговор. Так ли это? Родители особых детей, ставшие счастливыми родителями, ответят: „НЕТ“!».

Лактионова И.: «Я работаю няней особого назначения и наблюдаю, как родители проявляют себя как герои. Я помогаю девочке 2 лет 7 месяцев. В народе таких детей называют „бабочками“. Из-за того, что у нее есть особенности с кожным покровом, родители каждый день тратят около 3 часов на перевязку, чтобы ребёнок мог более спокойней пережить следующий день. Считаю именно их современными супер- героями: они максимально собираются, чтобы облегчить жизнь своему малышу».

Браткова М.: «На мой взгляд, родители любых детей являются особенными. Нет одинаковых мам и пап, у всех свои принципы, методы воспитания, каждый по-разному показывает свою любовь и выражает заботу. Считаю, родители детей с ОВЗ должны не просто отличаться от родителей здоровых детей, они должны иметь совершенно другой подход».

Дождёва Д.: «Семьи, воспитывающие детей с ОВЗ, подвержены значительным изменениям как во внутрисемейных отношениях, так и в отношениях с посторонними людьми. Но это вовсе не означает, что в семьях, которые воспитывают таких детей, не может быть мира и гармонии».



Анонсирована программа XIII ежегодной конференция ЕАОКО


26 ноября 2024 г.


В программе — пленарные сессии, круглые столы и секции с участием российских исследователей образования, а также зарубежных экспертов

В МГПУ рассказали о профессии инструктора-проводника для 400 школьников


26 ноября 2024 г.


Насыщенная программа, состоящая из мастер-классов, туристических игр и лекций от знаменитых путешественников, погрузила учащихся в мир туризма