Департамент методики обучения
- +7 (499) 253-05-48 доб. 106
- +7 (499) 255-02-27 доб. 106
- Dep_metodiki.ippo@mgpu.ru
- 123022, г. Москва, Столярный переулок д. 16 стр. 1
Департамент методики обучения осуществляет учебно-методическую деятельность на очном, очно-заочном и заочном отделениях по следующим направлениям: филология и филологическое образование (Основы межкультурной коммуникативистики, Культурные смыслы детской журналистики и кино, Основы лингвокультурологии, Ключевые смыслы русской культуры, Межкультурная коммуникация в филологическом образовании, Теория и практика формирования языковой личности, Лингвокультурологическое проектирование на уроках русского языка, Тексты культуры на уроках русского языка, Сценирование уроков русского языка на основе текстоцентрического подхода, Русский язык в современном обществе, Современная коммуникация, Теория языка, История русского литературного языка, Фонетика, лексика и словообразование, Грамматика современного русского языка, Педагогическая риторика, Орфография: практикум по русскому языку, Трудные вопросы школьного курса русского языка, Основы языкового образования, Культура речевой деятельности, Детская литература, Основы научной коммуникации, Дидактические основы обучения русскому языку, Урок русского языка в современной школе, Интеграция курсов русского языка и литературы, Информационные и телекоммуникационные технологии в обучении русскому языку, Игровые технологии в обучении русскому языку, Теория и практика электронного урока по русскому языку, Исследовательская деятельность на уроках русского языка, Методика обучения грамоте, Методика обучения русскому языку в начальной школе, Методика развития речи младших школьников, Методика обучения чтению в начальной школе, Внеурочная деятельность в области филологии, Начальное языковое образование в поликультурной среде (на иностранном языке), Методика обучения фонетике и графике, Методика обучения лексике и словообразованию, Методика обучения морфологии, Изучение синтаксиса в школе, Работа с текстом на уроках русского языка, Историческое комментирование на уроках русского языка, Творческие работы на уроках русского языка); математика и математическое образование, информатика (Трудные вопросы математики в современном образовательном пространстве, Межпредметные связи математики в современной школе, Теоретические основы технологизации обучения, Методологические основы технологизации обучения, Метапредметные результаты изучения математики в современной школе, Цифровые ресурсы в изучении математики в современной школе, Развитие логического мышления школьников на уроке математики, Основы познавательного развития в STEAM образовании, Основы научного инженерного мышления в STEAM образовании, Теория и практика STEAM образования, Алгебра, Математический анализ, Элементы механики в робототехнике, Теория игр, Имитационное моделирование, Проектирование среды математического развития, Основы математического развития в дошкольном детстве, Основы математического развития школьников, Формирование количественных представлений у дошкольников, Формирование представлений о форме и величине у дошкольников, Формирование представлений о времени и пространстве у дошкольников, Проектирование программ обучения математике младших школьников, Преемственность обучения математике детей 8−15 лет, Обучение решению задач повышенной сложности, Организация внеурочной деятельности по математике в 5−6 класса, Методика обучения нумерации чисел, Методика обучения арифметическим действиям, Методические основы обучения математике, Методика обучения младших школьников решению задач, Организация разноуровневой математической подготовки младших школьников, Преемственность в обучении математике детей 5−11 лет, Внеурочная деятельность по математике в начальной школе, Методика обучения рациональным числам, Обучение решению задач в 5−6 классах, Элементы геометрии в 5−6 классах, Элементы алгебры в 5−6 классах, Преемственность обучения математике в средней и старшей школе); естествознание и изучение естественных наук в школе (Трудные вопросы естествознания в современном образовательном пространстве, Межпредметные связи естествознания в современной школе, Метапредметные результаты изучения естествознания в современной школе, Цифровые платформы в изучении естествознания в современной школе, Внеурочная деятельность при изучении естествознания, Человек и мир природы, Мир глазами географа, Биосфера: возникновение и эволюция, Научные основы географического образования в школе, Биоэкологические основы естественнонаучного образования в школе, Исследовательская деятельность обучающихся при ознакомлении с природой, Основы естественнонаучного образования детей младшего возраста, Землеведение — наука о географической оболочке, География России, Формирование географической картины мира, Методические основы преподавания предмета «Окружающий мир», Социально-гуманитарный компонент начального образования, Основы ботаники с экологией растений, Многообразие растений, Ботаническая география, Родной край: мир растений и методы его познания, Основы зоологии, Среда обитания и живые организмы, Многообразие животных мира, Зоогеография, Краеведческий подход в обучении естествознанию, Исследовательская деятельность школьников в области естествознания, Методические аспекты изучения естественонаучных дисциплин, Информационно- образовательная среда и познание окружающего мира школьниками, Методы ознакомления школьников с окружающим миром, Теория и технология контрольно-оценочной деятельности в области естествознания, Цифровые инструменты в преподавании естествознания).
Преподавателями департамента — известными учеными, авторами монографий, учебников для начальной школы, для студентов высших учебных заведений — осуществляется руководство образовательными программами магистратуры по направлениям
Особое направление в деятельности департамента — популяризация знаний по филологии, математике, информатике, естественным наукам среди учащихся школ и колледжей, привлечение их к участию в фестивалях «Филология для малышей», «Математика для малышей», конкурсах «Искусство познания», «Я-исследователь», олимпиаде по детской и юношеской литературе.
Преподаватели департамента активно сотрудничают с различными учебно-методическими центрами, издательствами («Академия», «ЮРАЙТ», «АСТ-пресс», «Мнемозина» и др.), журналами «Вестник МГПУ», «Начальная школа», «Обруч», «Universum: психология и образование», «Педагогические науки», «Дошкольник», «Культурное наследие России» и др.
Десяева Наталья Дмитриевна
- +7 (499) 253-05-48 доб. 106
- DesyaevaND@mgpu.ru
- 123022, г. Москва, Столярный переулок, д.16 стр.1, каб. 111
Доцент, Кандидат физико-математических наук
ПодробнееПроректор , доктор социологических наук, доцент
ПодробнееАссистент департамента методики обучения
ПодробнееПрофессор департамента методики обучения, Доктор педагогических наук, доцент
ПодробнееДоцент департамента методики обучения, Кандидат педагогических наук, доцент
ПодробнееДоцент департамента методики обучения, Кандидат педагогических наук, доцент
ПодробнееДоцент департамента методики обучения, Кандидат экономических наук
ПодробнееДоцент департамента методики обучения, Кандидат педагогических наук
ПодробнееДоцент департамента методики обучения, Кандидат филологических наук, доцент
ПодробнееДоцент департамента методики обучения, Кандидат педагогических наук
ПодробнееПрофессор департамента методики обучения, Доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук, доцент
ПодробнееДоцент департамента методики обучения, Кандидат педагогических наук, доцент
ПодробнееДоцент департамента методики обучения, Кандидат педагогических наук, доцент
ПодробнееНПР, Кандидат педагогических наук
ПодробнееДоцент департамента методики обучения, Кандидат педагогических наук, доцент
ПодробнееАссистент департамента методики обучения, Кандидат наук
ПодробнееПрофессор департамента методики обучения, Доктор педагогических наук, доцент
ПодробнееАссистент департамента методики обучения
ПодробнееСпециалист по учебно-методической работе департамента методики обучения
ПодробнееДоцент департамента методики обучения, Кандидат педагогических наук, доцент
ПодробнееДоцент департамента методики обучения, Кандидат педагогических наук, доцент
Подробнеепрофессор департамента методики обучения, доктор педагогических наук, профессор
ПодробнееДоцент департамента методики обучения, Кандидат биологических наук
ПодробнееАссистент департамента методики обучения, Кандидат педагогических наук
ПодробнееДоцент департамента методики обучения, Кандидат исторических наук
ПодробнееДоцент департамента методики обучения, Кандидат педагогических наук, доцент
ПодробнееСтарший преподаватель департамента методики обучения, Кандидат филологических наук
ПодробнееПрофессор департамента методики обучения, Доктор культурологии, доцент
ПодробнееCтарший преподаватель департамента методики обучения
ПодробнееДоцент департамента методики обучения, Кандидат педагогических наук, доцент
ПодробнееНПР, Кандидат педагогических наук, доцент
ПодробнееПрофессор департамента методики обучения, Доктор психологических наук, кандидат педагогических наук, профессор
ПодробнееНПР, Доктор философии (Степень PhD)
ПодробнееДоцент департамента методики обучения, Кандидат педагогических наук, доцент
ПодробнееДоцент департамента методики обучения, Кандидат педагогических наук, доцент
ПодробнееПрофессор департамента методики обучения, Доктор педагогических наук, доцент
ПодробнееДоцент департамента методики обучения, Кандидат педагогических наук, доцент
ПодробнееДоцент департамента методики обучения, Кандидат филологических наук
ПодробнееНПР, Кандидат педагогических наук
ПодробнееДоцент департамента методики обучения, Кандидат педагогических наук, доцент
ПодробнееПрофессор департамента методики обучения, Доктор педагогических наук, доцент
ПодробнееДоцент департамента методики обучения, Кандидат педагогических наук, доцент
Подробнее