Николаева Марина Николаевна
Должность: доцент
Ученая степень и звание: кандидат филологических наук, доцент
nikolaevam@mgpu.ru
История Великобритании
Практика устной и письменной коммуникации
Страноведение Великобритании и США
Поэтический текст как коммуникативно-прагматическое образование (британская литература)
Элективный модуль «Ведущие образы англо-американской литературы» (блок «Исторические образы английской литературы»)
Награждена медалью Министерства образования «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации» (2011).
Имеет Почетное звание «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации» (2011).
Chamber College, Gzira, Malta, 2016;
ULearn English School, Dublin, Ireland, 2017.
Повышение квалификации:
«Когнитивные подходы и решения в контексте глобальных перемен: язык, мышление, коммуникация» (НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, 2021);
«Цифровая коммуникация в глобальном мире: практики межличностного и межкультурного взаимодействия» (МГПУ, 2022);
«Педагогический дискурс: направления междисциплинарных исследований» (МГПУ, 2023).
Общее число публикаций 181, из них 117 на портале elibrary.
- Национально-культурная специфика канадских топонимов-прозвищ // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Лингвистика. 2018. № 5. С. 86−96. DOI: 10.18 384/2310−712X-2018−5−86−96.
- Национально-культурная специфика фразеологизмов с антропонимом в немецком и английском языках // Когнитивные исследования языка. 2021. № 3 (46) С.880−885 в соавторстве с Н.Н. Балабас.
- Публикация Scopus / WoS — Особенности техники потока сознания в абсурдистских пьесах С. Беккета // Вестник Томского государственного университета. Филология. 2021. № 72. C.264−275. DOI: 10.17 223/19 986 645/72/14 в соавторстве с Н.Н. Томской
- Строфика и жанровое разнообразие поэзии О. Уайльда // Вестник МГПУ. Серия: Филология. Теория языка. Языковое образование. — 2022. — № 1(45). — С. 18−25. — DOI 10.25 688/2076−913X.2022.45.1.02.
- «Черные» и «белые» фразеологизмы в итальянском, английском и русском языках: когнитивный аспект // Когнитивные исследования языка. — 2022. — № 2(49). — С. 493−499.
Участвует в работе формирующейся научной школы «Проблемы современного зарубежного литературоведения»;
Курирует деятельность студенческой лингвистической лаборатории «Эврика» кафедры английской филологии МГПУ;
Отвечает за поддержание научных связей кафедры английской филологии со студенческой научно-исследовательской лабораторией кафедры иностранных языков и методики преподавания иностранных языков Мозырского государственного педагогического университета имени И.П. Шамякина Республики Беларусь;
Является научным редактором международного кафедрального сборника студенческих научных работ «Magistri et Discipuli»;
Выступает внешним рецензентом учебно-методических пособий, учебных программ и научных статей.
Лингвостилистика, лингвопоэтика, медиалингвистика, когнитивная лингвистика, английская и сопоставительная фразеология.
44.03.01 Педагогическое образование "Итальянский язык"
44.03.01 Педагогическое образование "Немецкий язык"
45.04.02 Лингвистика "Текстовые технологии: создание и редактирование текстов на иностранных языках"
45.04.02 Лингвистика "Language sciences and cultural studies for special needs"
45.04.02 Лингвистика "Зарубежная литература в аспекте диалога культур"