У доцента кафедры японского языка Александра Деркача вышла в свет монография «Формирование профессиональной компетенции межкультурного общения на японском языке» (Знание-М, 2021).
В монографии межкультурное общение рассматривается как многогранный процесс, направленный на взаимопроникновение культур и взаимообогащение народов опытом освоения окружающей действительности. На основе такого подхода автором предлагается концепция подготовки в современном российском вузе специалистов, способных к непосредственному общению с носителями японского языка в условиях естественной языковой среды.
В книге, в основу которой изначально положено диссертационное исследование по теме: «Подготовка специалистов японского языка к межкультурной коммуникации на основе взаимодействия вуза с образовательными учреждениями Японии», в последующем во многом дополненное наблюдениями автора, проанализированы основные теоретико-методологические положения, необходимые для осмысления сути и содержания процесса подготовки специалистов японского языка к межкультурному общению в эпоху стремительного развития информационных технологий.
С учётом социокультурных и лингвистических особенностей обучения общению на японском языке описаны педагогические условия эффективной подготовки, а также разработана педагогическая модель поэтапной межкультурной адаптации будущих специалистов к японским реалиям, в которой международное сотрудничество вузов России и Японии играет роль универсальной движущей силы.
Книга адресована всем, кто интересуется проблемами установления и развития взаимовыгодных международных отношений в сфере образования, вопросами теории и методики подготовки будущих специалистов к успешному межкультурному общению на японском языке — учёным, преподавателям, аспирантам, студентам.