Top.Mail.Ru

Изменение школьных дворов методом соучаствующего проектирования

В рамках стратегического проекта МГПУ «Университет для города: перспективные городские исследования» Лаборатория развития ребенка Института системных проектов МГПУ совместно с партнерами из архитектурного бюро «Дружба» и образовательной мастерской «Драконопроект» выпустили иллюстрированное практическое пособие по изменению уличных прогулочных пространств образовательных организаций (школ, детских садов, образовательных центров, семейных клубов) методом соучаствующего проектирования. Этот метод основан на вовлечении всех пользователей пространства — взрослых и детей — в поиск идей и принятие решений о том, как будет выглядеть это место, какие смыслы сообщества оно будет отражать.

Лаборатория развития ребенка проводит исследования общественных пространств для детей уже 4 года, с 2018 года сотрудничает с практиками-архитекторами, чтобы изучить эффекты, которые дает этот метод.

В издании представлены примеры удачных многофункциональных и экологичных школьных дворов, сформулированы этапы соучаствующего проектирования, описан опыт реализации метода в школах-партнерах. Первопроходцами подобной практики стали государственные бюджетные образовательные организации «Школа № 91» и «Школа самоопределения № 734 им. А. Н. Тубельского», негосударственные образовательные организации ОАНО «Новая школа», ЧУОО «Европейская гимназия», АНО «Павловская гимназия». Кроме того, в издании много дополнительных материалов, доступных по QR-кодам: видеороликов, материалов для использования в проведении исследования, публикаций по теме проекта.

Электронная версия издания доступна по ссылке.



Минобрнауки РФ: целевое обучение в вузах России


22 июля 2024 г.


Выбери профессию, которая точно нужна, и работай там, где тебя будут ждать

Доцент МГПУ Виктор Шаповал в программе «Утро России»


22 июля 2024 г.


Эксперт Московского городского прокомментировал популярную мысль о том, что понедельник — день тяжелый