17 апреля с 10:00 до 18:00 по адресу: ул. Садовая-Самотечная, д. 8, ауд. 7 состоится Первый межрегиональный симпозиум практик — партнерских площадок МГПУ «Исследование в действии — Action research», организованный Лабораторией развития ребенка Института системных проектов МГПУ.
Action research (исследование в действии) — известный во всем мире метод развития качества образования: документирование и рефлексивный анализ педагогами своей повседневной деятельности, связанной с решением возникающих в работе с детьми или родителями проблем. Он предполагает обсуждение с коллегами случаев из практики (кейсов) и обмен идеями об эффективных педагогических ходах. Суть метода — сделать изменение практики видимым, осмыслить ее и вдохновить других педагогов на свой шаг в развитии.
Идея поддержки педагогов и педагогических коллективов, использующих метод Action research, легла в основу нового формата сотрудничества Московского городского педагогического университета с образовательными организациями через создание сети партнерских площадок. Университет взял на себя функцию модератора дискуссий по изменениям педагогических практик. Обобщая этот опыт на теоретическом уровне, университет разрабатывает вопросы новой дидактики образования.
Основное внимание на предстоящем межрегиональном симпозиуме в этом году будет сконцентрировано на дошкольном профессиональном сообществе исследователей-практиков. Также в рамках симпозиума планируется обсудить кейсы наставников, сопровождающих профессиональное развитие начинающих и уже опытных педагогов.
Участники симпозиума представят свои кейсы, на примере которых покажут, как они решают проблемные педагогические ситуации и как работает цикл профессионального действия: наблюдение — планирование — действие — наблюдение.
В рамках симпозиума будут обсуждены следующие вопросы:
- Что такое «педагогический кейс»? Как создание кейса может стать способом рефлексии?
- Как проявляются детские «результаты» и по каким параметрам можно отследить динамику ребенка или группы?
- Какие способы и средства эффективны при педагогическом наблюдении?
- Как новый способ педагогического действия рождается в процессе работе с детьми?
- Как организовать рефлексию профессиональной пробы?
Представленные на обсуждение кейсы из дошкольной практики планируется включить в сборник, который станет продолжением книги «Современный детский сад. Универсальные целевые ориентиры дошкольного образования».
Симпозиум пройдет в очном (до 50 человек) и дистанционном форматах. К участию в мероприятии приглашаются дошкольные педагоги, педагоги-наставники, магистранты и преподаватели МГПУ, эксперты в области дошкольного образования.
Для участия необходимо зарегистрироваться.
Сроки подачи заявок на участие в симпозиуме в качестве спикера:
- анонс выступления — до 7 апреля;
- кейс выступления — до 10 апреля.
Дистанционным участникам после регистрации будет выслана ссылка для подключения (за день до начала симпозиума).