15 марта 2021 года прошел второй вебинар по книге «Современный детский сад: универсальные целевые ориентиры дошкольного образования», под редакцией Ольги Шиян, ведущего научного сотрудника лаборатории развития ребенка Института системных проектов МГПУ. Его провела Наталья Титова, автор главы про коммуникативные способности. По мнению Наталии Ивановны, развитая речь не является единственным условием эффективной детской коммуникации. Задача взрослого — показать ребенку модели правильного поведения в разных ситуациях общения, чтобы научить его в дальнейшем их самостоятельно использовать.
Спикер выделила три группы умений эффективного взаимодействия в коммуникативной сфере:
- овладение коммуникативными средствами общения: вербальными и невербальными (умение понимать другого, считывать эмоции и намерения партнера);
- умение взаимодействовать в паре или малой группе (понимать и передавать информацию, договариваться и разрешать конфликтные ситуации, действовать сообща);
- умение быть частью детского сообщества, подчинять себя предполагаемой форме общения (принимать правила группы, быть заинтересованном в общем результате или продукте дела, признавать мастерство напарника, перенимать его удачные способы действия, обладать чувством общности группы).
Запись вебинара можно посмотреть по ссылке.
А 22 марта 2021 года состоялся третий вебинар, который провел Юлия Короткова, психолог детского сада «Журавушка» (Красноярск) — один из авторов главы про игру. Игра развивает познавательные, коммуникативные и регуляторные способности детей. Однако для этого детям самим надо уметь выстраивать игру в развитии. Тому, как это делать, и посвящен вебинар.
Его запись можно посмотреть по ссылке.